До какого возраста автомобили страхуют по каско

До какого возраста автомобили страхуют по каско

До какого возраста автомобили страхуют по каско

Медицинское правоДо какого возраста автомобили страхуют по каско

Автострахование КАСКО интересно как собственникам новеньких машин, так автовладельцам подержанного транспорта. По статистике в России ежегодно более половины приобретаемых автомобилей уже имеет пробег. Поэтому, очень актуальным становится вопрос, с какого года выпуска авто можно приобрести полис КАСКО.

В нашей статье мы рассмотрим все ограничения и нюансы оформления добровольной автостраховки. Поэтому прежде чем застраховать старенькое авто придётся поинтересоваться правилами страхования разных страховщиков.

Если говорить о существующей тенденции, то большинство страховых фирм выставляет максимальное ограничение по возрасту на следующем уровне:.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Каско для старых автомобилей
  • Возможно ли застраховать по полису КАСКО старый автомобиль? Стоимость, тарифы и возраст авто
  • Каско для старой машины
  • 12 фактов о полисе каско, которые вы могли не знать
  • Можно ли застраховать по КАСКО машину старше 7 лет в 2019 году
  • Есть ли ограничение на возраст машин при оформлении КАСКО?
  • Страховка КАСКО для старых машин

Но, оказывается, оформление полиса КАСКО на подержанный автомобиль имеет свои особенности и ограничения. Большинство страховщиков придерживается максимальной отметки в лет 7 лет для отечественных ТС и 10 лет для иномарок.

Каско для старых автомобилей

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Думаю вопрос интересующий многих Вопрос по сигналке томогавк 1 ставка. Не распивались в ПТС. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум.

До какого возраста автомобили страхуют по Каско? ВАЗ — 5 лет, застрахуют? S Мудрец , закрыт 5 лет назад. Лучший ответ.

АлёнаЯ Высший разум 5 лет назад Как правило, на страхование по КАСКО принимаются: отечественные до 7 лет, зарубежного производства до 10лет- в зависимости от правил страхования и страховой практики, принятой в той или иной СК.

КАСКО на возрастные авто не рентабельна как для страховой компании, так и для владельца — стоимость страховки по договору КАСКО на такой автомобиль будет достаточно высокой, а выплаты наоборот — небольшие, с учетом износа авто. Исключение составляют раритетные или коллекционные автомобили. Остальные ответы. Хаммер Искусственный Интеллект 5 лет назад Любой застрахуют.

Вот только какой счет за страховку выкатят? Леонид Алимов Гуру 5 лет назад Застрахуют, только машину на осмотр. И еще страхование жизни навяжут. Но от этого можно «отбрыкаться».

Михаил Просветленный 5 лет назад Ваз не знаю, мерину а отказали на 8 год.

Туська Просветленный 5 лет назад надо узнавать непосредственно в страховой компании например, в нашем регионе отдельные страховые не берут на страхование автомобили старше 7 лет. Джу Просветленный 5 лет назад До 7 лет застрахуют.

Старше 7 — нет. Васильева Юлия Гуру 5 лет назад В некоторых страховых до 10 лет страхуют. Маргаритка Мудрец 5 лет назад не старше 11 лет чем старше авто ясесвенно каско дороже. Похожие вопросы. Также спрашивают.

Возможно ли застраховать по полису КАСКО старый автомобиль? Стоимость, тарифы и возраст авто

Общая сумма выплат по рынку снизилась, зато выросла средняя страховая выплата одному клиенту. Какие вещи важно знать о полисе каско, если вам нужно его купить? В том числе если ДТП произошло по вашей вине.

Ущерб обычно компенсируется в пределах установленной суммы.

Страховка каско не поможет в случае умышленных повреждений или угона, если автомобилем управлял человек, не имеющий водительских прав, если водитель был пьян или страховой случай произошёл за пределами действия полиса, например в другой стране.

Каско для старой машины

Приобретая новый автомобиль, хочется сберечь его от любых царапин и досадных вмятин. Но и с годами любовь к своему железному другу не гаснет, поэтому забота о нем продолжается.

Один из способов такой защиты — добровольное страхование транспортного средства.

Очевидно, что обязательное страхование не только возможно, но и предусмотрено законодательством, поэтому возраст транспортного средства не может быть причиной отказа в продаже полиса. Другое дело — добровольное страхование.

Другие страны. Период страхования. Водители, которые желают защитить себя не только от гражданской ответственности, но и от расходов на ремонт своего автомобиля выбирают именно данный вид страхования. Однако реальность украинского автомобильного рынка такова, что не каждый украинец может позволить себе купить новое авто из салона.

Среди автовладельцев считается, что застраховать по полису КАСКО можно только новый автомобиль либо стоимость страховки будет намного больше, а значит нет смысла страховать машину.

Но, оказывается, оформление полиса КАСКО на подержанный автомобиль имеет свои особенности и ограничения. Большинство страховщиков придерживается максимальной отметки в лет 7 лет для отечественных ТС и 10 лет для иномарок.

Для таких автомобилей предусмотрены полноценные программы КАСКО, когда автовладелец может выбрать любые варианты страхования.

Например, условие выплаты только с учетом износа, невозмещение стоимости расходных материалов и затрат на выполнение ремонтных работ, страхование только от ущерба и пр.

12 фактов о полисе каско, которые вы могли не знать

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Думаю вопрос интересующий многих

Есть ли ограничение на возраст машин при оформлении КАСКО?

.

На основании этого компании, занимающиеся страхованием КАСКО, наиболее выгодно для автомобилей с «возрастом» от одного до трех лет.

.

.

.

.

Источник: https://khrestomatiya.ru/meditsinskoe-pravo/do-kakogo-vozrasta-avtomobili-strahuyut-po-kasko.php

Можно ли оформить КАСКО для авто старше 7 лет в 2019 году

До какого возраста автомобили страхуют по каско
Время чтения: 5 минут

Приобретая новый автомобиль, хочется сберечь его от любых царапин и досадных вмятин. Но и с годами любовь к своему железному другу не гаснет, поэтому забота о нем продолжается. Один из способов такой защиты – добровольное страхование транспортного средства. Но можно ли заключить договор КАСКО для авто старше 7 лет и не бояться неприятностей на дороге.

Возможны ли ОСАГО и КАСКО для старого автомобиля

Очевидно, что обязательное страхование не только возможно, но и предусмотрено законодательством, поэтому возраст транспортного средства не может быть причиной отказа в продаже полиса. Другое дело – добровольное страхование.

Купить КАСКО на авто старше 7-10 лет можно, но далеко не во всех страховых компаниях, так как они не хотят связываться с возможными проблемами.

Те же страховщики, которые предусматривают дополнительную страховку для старых автомобилей, применяют более высокие тарифы.

Но не стоит сразу пугаться этого и отказываться от страховки, особенно если у вас хорошо сохранившаяся модель или бесценный раритет.

Сейчас вы можете приобрести полис КАСКО на авто старше 7 лет на очень даже выгодных условиях, потому что страховщики все чаще идут навстречу клиентам. Поэтому появляются все новые программы страхования, которые могут подойти на любой случай.

Не все СК согласны страховать старые машины

Страховщики предпочитают иметь дело с новыми автомобилями. Каждый из них ставит собственные ограничения по возрасту транспортного средства. На это у них есть пара резонных причин: подержанный автомобиль с большей вероятностью может попасть под страховой случай, и КАСКО на старый автомобиль имеет меньший спрос.

Но все же есть компании, предлагающие владельцам машин старше 7 лет свои специальные программы. Среди них:

  • Ингосстрах – «Оптимал»;
  • «Югория» – «КАСКО Профи»;
  • «Либерти страхование» – «МиниКАСКО»;
  • Росгосстрах – «Антикризисное КАСКО».

Есть из кого сделать выбор. Чтобы легче было определиться, кто в большей степени заслуживает вашего доверия, изучите рейтинг страховых компаний по ОСАГО. В последнее время также отмечается тенденция к покупке поддержанных автомобилей, поэтому возрастные ограничения на страхование становятся более лояльными.

Чем отличается страхование старого автомобиля от нового

Если вы решили застраховать свой немолодой автомобиль по КАСКО, то вам стоит основательно подготовиться к этому. Это на новенькие только что купленные модели практически везде схожие условия. А как застраховать машину 2004 года, чтобы это не обошлось слишком дорого? Нужно изучить все предложенные вам программы разных компаний.

Кто-то обязательно заломит цену, но есть и те, кто сможет предложить программу страхования, от которой будет глупо отказываться. Помимо стандартных пунктов договора для новых транспортных средств, в которых указаны страховые случаи, тут могут быть прописаны особенности ремонта.

Не стесняйтесь задавать страховым агентам вопрос, как застраховать старый автомобиль по КАСКО, даже если ему намного больше лет, чем предусмотрено стандартными программами.

В некоторых случаях вам могут пойти на уступки и заключить индивидуальный договор с особыми условиями, удовлетворяющими обе стороны.

Почему отличаются тарифы на автомобили разных лет

С учетом того, что, по мнению страховых компаний, машина «в возрасте» больше подвержена различным опасностям, повышаются и риски страховщика. Чтобы их покрыть, приходится применять повышенные тарифы. Однако это не всегда означает, что итоговая сумма страховки будет выше, чем на новый автомобиль.

Сравним примерную стоимость полисов:

  • новая машина (900 тыс. р.) с тарифом в 6% – 54 тыс. руб.;
  • поддержанное авто (200 тыс. р.) с тарифом в 15% – 30 тыс. руб.

Как видите, даже при разнице тарифов более чем в 2 раза стоимость страхования по КАСКО машин возрастом больше 10 лет может быть приемлемой.

Кстати, еще одной причиной высоких тарифов является дешевизна старых автомобилей. С каждым годом они падают в цене все больше и больше, поэтому и приходится так сильно влиять на цену полиса.

Чтобы лучше разбираться в ценообразовании страховки, советуем прочесть, от чего зависит стоимость ОСАГО.

Есть ли какая-то выгода в страховании старого автомобиля

Из-за более жестких условий и высоких тарифов многие пренебрегают дополнительной страховкой в отношении своих многолетних автомобилей. Считается, что это неразумная трата денег, и выгоды тут никакой не может быть. В чем-то они могут быть и правы, но если вы любите свой автомобиль, поддерживаете его в хорошем состоянии, а он отвечает вам верностью, то страховка КАСКО не будет лишней.

Поэтому, если вас не удовлетворяет обычное страхование старых автомобилей по ОСАГО, то стоит с умом подойти к выбору страховки. При использовании франшизы вы сможете значительно снизить стоимость полиса.

На его цену могут повлиять и условия хранения автомобиля, наличие хорошей сигнализации, а также отсутствие вашей модели в списке «угоняемых». В любом случае только вам решать, нужен КАСКО вашей машине или нет.

Специфика ремонта старых авто

При наступлении страхового случая по КАСКО для машин возрастом 8-9 лет не всегда возможно полное возмещение ущерба за счет страховых выплат. Из своего кармана придется платить в таких случаях:

  1. Когда вы используете франшизу – ущерб в ее размере компания покрывать не будет.
  2. Когда общая сумма ущерба в результате страхового случая превышает максимальный размер страховых выплат.
  3. Когда в результате учета износа автомобиля сумма страховых выплат оказывается намного ниже нанесенного ущерба.

Поэтому после наступления страхового случая старый автомобиль лучше ремонтировать на неофициальных СТО, чтобы снизить затраты. Это условие можно вписать в договор страхования вместе с согласием на использование не новых запчастей, аналогов, а также на ремонт детали вместо ее замены. Больше подробностей вы можете узнать в статье «Ремонт по КАСКО».

Когда вам могут отказать в страховании старого автомобиля

Мы уже говорили об остром нежелании страховых компаний иметь дело с машинами 7 лет и старше. Добровольное страхование не имеет жесткого государственного контроля, но у обязательной автогражданки иные задачи. Попробуем ответить, почему иногда не страхуют старые автомобили по ОСАГО, и что делать в этой ситуации. Отказать могут только если нет диагностической карты техосмотра.

Так как ОСАГО – обязательное страхование, то страховщик не может отказать в продаже полиса автомобилю, прошедшему технический осмотр, каким бы его возраст ни был. Если диагностическая карта у вас имеется, и вы готовы продемонстрировать ее страховщику, но он все равно отказывает вам, то это нарушение. Так что в подобных ситуациях вы можете смело отстаивать свои права.

Рекомендуемый порядок действий таков:

  1. В официальной письменной форме просите страховщика заключить с вами договор, прилагая копии документов.
  2. Компания либо идет вам навстречу, либо пишет письменный отказ.
  3. С отказом вы смело обращаетесь в суд, который обяжет СК заключить с вами договор.
  4. Письменный отказ можно отправить в виде жалобы на компанию в контролирующие органы (Роспотребнадзор, ФАС, Центробанк РФ).

Вы можете подробнее ознакомиться с темой и узнать, куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО.

При желании оформить дополнительную страховку, нужно узнать, до какого возраста автомобиля конкретная компания заключает договоры по КАСКО. Всегда можно найти своего страховщика, который будет в вас заинтересован.

Что такое ОСАГО и КАСКО. Базовые принципы:

Источник: http://avtozakony.ru/straxovanie/kasko/kasko-avto-7-let.html

Каско — в помощь

До какого возраста автомобили страхуют по каско

Рубрика: Страхование

Август 30, 2019 Просмотрено: 838 Виктор Тарасенко

Машина для большинства людей — это серьезное вложение денег, которое, кроме удобства и комфорта, приносит и дополнительные опасения: угоны, аварии, мелкие повреждения на парковке и т. д. Уберечь от всего автомобиль невозможно, а вот застраховать риски по каско — реально. Какой ущерб покроет страховка, во сколько обойдется томичам и можно ли снизить ее стоимость?
добровольное страхование автомобиля от утраты, угона и повреждений, в том числе полученных по вине владельца. Слово «каско» (в отличие от ОСАГО) не является аббревиатурой и не имеет расшифровки в русском языке. Термин происходит от международного обозначения страхования транспортных средств — casco. По словам директора томского филиала САО «ВСК» Тимура Токпанова, в 2018 году объем собранной страховой премии по каско в России показал небольшой рост — до 3,8 %, но только за счет корпоративного сегмента. — Объем страхования каско для физических лиц, напротив, снизился — на 0,7 %. Рост продаж новых автомобилей и оживление потребительского кредитования поддержат рынок, но не смогут переломить тенденцию. Несмотря на падение рынка в сумме сборов, количество застрахованных автомобилей по каско в РФ в 2019 году растет. Аналогичный тренд наблюдается и на рынке Томской области, — говорит эксперт. Каско — это полная финансовая защита транспортного средства на случай его угона, возгорания, падения на него тяжелых предметов, столкновения или полной утраты. Воспользоваться страховкой водитель может, даже если сам виноват в ДТП или попросту не вписался в ворота собственного гаража. Оформление полиса каско — дело добровольное, но иногда без него не обойтись, например при покупке машины в лизинг или в кредит. — Более половины новых автомобилей приобретают в кредит. В таком случае банк просит оформить каско, — поясняет Тимур Токпанов. — Существует еще рынок подержанных автомобилей, но их автовладельцы страхуют гораздо реже. Если говорить о юридических лицах, то на сегодня лизинговые компании предлагают интересные программы, позволяющие значительно сэкономить при покупке авто, — это способствует росту доли договоров каско по требованию. Каско никак не связано с ОСАГО, эти страховки применяются в разных случаях: по каско страхуется сам автомобиль, ОСАГО же страхует ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения. В случае аварии выплату по каско получает сам владелец транспортного средства, а по ОСАГО — пострадавший по вине владельца ТС. Кроме того, ОСАГО покрывает вред здоровью водителей, пассажиров и пешеходов, а каско — нет. Еще одно существенное отличие двух этих видов страхования — контроль со стороны государства. Полис ОСАГО обязаны иметь все водители, управлять машиной без него нельзя. Каско же — финансовый инструмент, который владельцы автомобилей покупают добровольно. Отсюда следует и разница в ценообразовании. Тарифы ОСАГО регулирует государство, а цены на каско устанавливают страховые компании. КБМ — коэффициент «бонус-малус», который используется для вычисления стоимости ОСАГО и зависит от безаварийного стажа водителя. Цена страховки зависит от статистики угонов конкретной модели автомобиля в регионе и от возраста авто — часто тариф на старые машины выше, чем на новые. Страховые компании обращают внимание и на технические характеристики транспортного средства: большая мощность двигателя или правый руль могут существенно увеличить цену полиса. Еще стоимость каско зависит от обеспечения безопасности автомобиля: наличия сигнализации и места ночной парковки (гараж, охраняемая стоянка или парковка во дворе). Параметры страхового договора влияют на стоимость каско так же, как и на ОСАГО: срок действия договора, рассрочка платежа, страховая история, возраст и стаж водителей. — Для автомобилистов, имеющих безаварийный стаж, страховые компании предлагают значительные скидки. Например, в нашей компании клиенту предоставляется скидка по каско в зависимости от коэффициента «бонус-малус» по ОСАГО. Имея минимальный класс аварийности по ОСАГО, можно получить скидку на каско до 50 %, — отмечает директор томского филиала «ВСК». В любом случае полное каско обойдется дороже, чем ОСАГО, на одну и ту же машину. Если цены на полис ОСАГО начинаются с 6-7 тысяч рублей, то полное каско на этот же автомобиль будет стоить от 35-40 тысяч. Страховщики предлагают несколько вариантов снижения цены каско, но вместе с ценой снижается и полнота финансовой защиты автомобиля. Например, до 50 % стоимости можно сэкономить, оформив страховку каско- лайт, которая покрывает только самые серьезные риски: угон, поджог, полная утрата. Компенсация по «усеченному» каско не выплачивается, если в ДТП виновен владелец полиса. Еще один способ сэкономить — страховка с франшизой, то есть с ограничением по минимальной компенсации. Франшиза 15 тысяч рублей означает, что ремонт автомобиля дешевле этой суммы страховая не оплачивает. Цена каско с франшизой на 30-40 % ниже стандартной, но весь мелкий ремонт придется делать за свой счет. Это вариант для аккуратных водителей. 48 791 рубль в год — примерная средняя стоимость полиса каско для нового легкового автомобиля среднего класса в Томской области (по данным онлайн-калькуляторов). Снизить стоимость каско можно, если выбрать агрегатную страховую сумму, то есть уменьшающуюся при каждой страховой выплате. Например, если машина была застрахована на 500 тысяч рублей, а ущерб от ДТП оценили в 100 тысяч, страховая сумма для следующей аварии уменьшается до 400 тысяч. Похожий вариант — каско с учетом износа. В этом случае страховая сумма уменьшается пропорционально износу деталей автомобиля. Износ может вычисляться ежемесячно или ежедневно. При угоне или полной утрате транспортного средства страховая не имеет права уменьшать компенсацию на размер износа.

Среднюю цену каско страховые компании не называют — слишком много нюансов в расчетах для каждого конкретного клиента. Мы посчитали в разных онлайн-калькуляторах стоимость каско для нового легкового автомобиля среднего класса. Среднее значение для Томской области составило 48 791 рубль в год. Но практика показывает, что при окончательном расчете эта сумма может увеличиться.

Самый ощутимый недостаток каско — это цена. Не каждый автовладелец готов потратить несколько десятков тысяч рублей на добровольную страховку. Ведь в любом случае придется покупать еще и обязательное ОСАГО. Но у каско есть ряд серьезных достоинств, которые все-таки заставляют владельцев машин задуматься о покупке полиса. Главное — это уверенность в том, что затраты на ремонт автомобиля будут возмещены независимо от вины владельца полиса. Кроме того, каско — это финансовая защита от угона автомобиля или его полной утраты. Если машина оснащена дорогим оборудованием, его тоже можно застраховать.   Еще одно достоинство каско — можно чинить машину в дилерских автоцентрах, на станциях техобслуживания автомобилей страховой компании или вообще потребовать компенсацию деньгами. Обладателям полиса каско страховые компании оказывают помощь в эвакуации авто и спорах на дороге или в сервисе. Однако не стоит забывать, что каско не гарантирует на 100 % получение денег при повреждении автомобиля. Есть несколько случаев, когда страховая компания откажет в выплате. Самая очевидная ситуация — случай не предусмотрен договором. Это особенно актуально при оформлении каско-лайт. Поэтому договор страхования нужно внимательно читать перед подписанием.

Автомобиль не будет восстановлен по каско, если владелец умышленно повредил его, был за рулем в состоянии опьянения или доверил управление лицу, не вписанному в договор.

Если машина использовалась не как личный транспорт, а, например, для обучения вождению или в качестве такси, страховая тоже откажет в компенсации.

Также важно выполнять все условия договора и предоставлять только достоверную информацию о ДТП.

Страховой рынок в России традиционно один из самых обсуждаемых, и каско не исключение. Ежегодно принимаются новые законы, касающиеся обязательного и добровольного страхования автотранспорта. В 2019 году активно обсуждается законодательная инициатива, которую уже одобрил премьер-министр Дмитрий Медведев, — объединение ОСАГО и каско в один полис. Но страховщики считают, что рынок не готов к этому. — Предлагается создать универсальный полис, который будет включать в себя риски и по ОСАГО, и по каско, — объясняет Тимур Токпанов. — В данном предложении есть несколько вопросов, не урегулировав которые нельзя говорить о запуске подобного продукта. Во-первых, объединение ОСАГО и каско потребует существенных изменений в законодательстве хотя бы потому, что они касаются разных объектов страхования. Во-вторых, стоимость совмещенного полиса будет значительно выше сегодняшней стоимости ОСАГО, что может привести к отказу от страхования. В-третьих, не каждый автовладелец желает покупать каско, даже несмотря на невысокую стоимость. В связи с этим при выпуске на рынок объединенного полиса ОСАГО + каско у клиентов должна остаться возможность отдельного приобретения этих страховок. С ростом финансовой грамотности населения в России растет и популярность страхования, в том числе каско. Все больше автовладельцев понимают, что страховка — это способ управления финансовыми рисками, и страховые компании готовы идти им навстречу. Основная тенденция рынка автокаско 2019 года — снижение стоимости полиса. Эксперты рынка объясняют это растущей популярностью усеченных полисов каско и интересом страховщиков к данному продукту. Рынок каско в отличие от ОСАГО более стабильный, и этот сектор является прибыльным для страховщиков, поэтому лоббировать рост тарифов никто не стремится. Скорее наоборот: на рынке увеличивается конкуренция, и страховщики стараются привлекать клиентов выгодными условиями и тарифами. Смягчаются требования кредитных организаций: возможность оформлять каско с франшизой теперь есть и при покупке авто в кредит, что дает снижение стоимости полиса. Перед покупкой полиса каско обязательно убедитесь, что у страховой компании есть действующая лицензия, внимательно прочитайте условия договора и разберитесь в терминах, уточните, что делать при наступлении страхового случая и каковы сроки выплаты. Если вам покажется, что страховая компания пытается вас обмануть, обращайтесь в Банк России, там должны помочь.

Источник: http://vlfin.ru/nashi-stati/strakhovanie/kasko-v-pomoshch/

Каско по-украински: все плюсы и минусы дорогой страховки авто

До какого возраста автомобили страхуют по каско

Джигит. Авто на первый взгляд выглядит не очень побитым, но экспертиза показала «тотал». С. Савченко

На украинских дорогах последние несколько лет развернулась настоящая война, а экраны и газетные полосы то и дело сотрясают новости о смертельных ДТП. Подобная ситуация даже самых осторожных и законопослушных автовладельцев заставляет задуматься о дополнительном страховании.

Многие докупают к обязательному полису ОСАГО (гражданское страхование) полис добровольного страхования — на 200, 400 тыс. грн, а то и на миллион. Обходится это недорого: на миллион свою ответственность можно застраховать за 430 грн, на 200 тыс. — около 250 грн (одноразово, на год).

При том что сам полис ГО сегодня обойдется в 1200—1400 грн, в зависимости от объема двигателя.

Добровольное страхование помогает, если водитель зазевался и «поцеловал» дорогую «Теслу» или «Мазератти».

Совсем осторожные покупают еще КАСКО — страховку, по которой СК в случае любой проблемы (будь то ДТП, царапины гвоздем по кузову либо хозяин не заметил дерево) отремонтирует автомобиль за свои деньги.

При наличии КАСКО не важно, кто виноват в ДТП, и необязательно ждать месяцами решения суда — страховая берет на себя обязательство по ремонту в любом случае. Но обходится подобная защита уже дороже — минимум 5% от рыночной стоимости авто, или от 20 тыс. грн, если авто неновое.

«Обычно страхуют машины в возрасте до пяти лет», — рассказывает представитель страховой компании Данил Кочерга.

Понять все плюсы и минусы дорогой страховки можно, только испытав ее на себе. Что мы и сделали — после ДТП, в которое попал наш журналист.

С подводными камнями украинского страхования нам помогали разобраться страховой агент компании «ПРОсто» Виталий Кононенко, заместитель начальника отделения СК AXA Данил Кочерга, адвокат адвокатского объединения «Мороз, Торкаенко и партнеры» Сергей Мороз и адвокат компании МАК «ЮСЛ» Алла Верещагина.

В случае лобового дтп вся надежда на каско

Авто журналистки было застраховано по КАСКО в СК, с которой та сотрудничала более 10 лет. Поскольку автомобиль был не новый — Renault Koleos 2013 года, но топовой комплектации (панорамная крыша, кожаный салон, всевозможные системы безопасности и т.д.), — его оценили по средней стоимости подобного авто на рынке.

«У каждой СК в распоряжении есть несколько источников по оценке автомобилей. Мы опираемся на ежемесячный «Бюллетень автотовароведа», — пояснил Данил.

Стоимость полиса составила 19 800 грн, на момент страхования это было 5% от 382 тыс. — именно в эту сумму СК оценила автомобиль. Фрнаншиза при этом составляла 0,5% во всех страховых случаях, а в случае признания автомобиля «тотальным» — 5%. «Тотал» авто признается, если стоимость его ремонта составляет 70% и более от стоимости автомобиля.

Договором страхования обеспечивается и помощь при транспортировке машины с места ДТП на СТО СК, если в этом есть необходимость. Поскольку Татьяна была водителем со стажем и хорошей страховой историей, стоимость полиса была минимальной.

«Когда мы страхуем, особенно новых клиентов, обращаем внимание на возраст водителя, — рассказывает Данил. — Группа риска — до 23 лет, когда физически нет опыта ни жизненного, ни вождения. Важен и водительский стаж, и объем двигателя, и состояние автомобила.

Например, если машина известного европейского бренда, то она не разлетится на части, как менее популярные авто, при одинаковом столкновении.

Ну и кредитные авто дороже — там ставка от 6,99 до 9%: учитывается максимальный набор рисков, нет ограничений по стажу и количеству водителей и т. д.».

«Имея КАСКО, я совершенно не переживала, ведь мою машину мне помогут восстановить в случае беды», — рассказывает Татьяна.

Насколько это реально, показал несчастный случай, который произошел в начале сентября. В очень медленно ехавшую машину журналистки на большой скорости влетел водитель, который ехал по встречной полосе, игнорируя все ПДД.

«Я видела, как он летит мне в лобовое. Но думала, что заметит — машина немаленькая, и все фары горят — сумерки. Не заметил».

Удар пришелся в водительское крыло и дверь, сработали подушки безопасности.

«Было страшно. Водительские двери заблокированы ударом, выйти я не могла, звала на помощь. Спасибо, ребята из автомойки рядом подбежали, вытащили меня», — вспоминает журналистка.

Скорая и полиция приехали быстро, как и эвакуатор от страховой и страховой комиссар, которых вызвала Татьяна. Страховой комиссар не помог, но зафиксировал все детали ДТП для СК.

«Я рекомендую вызывать адвокатов, особенно если ДТП серьезные и водителя увозят по скорой, как в этом случае, — считает адвокат Сергей. — При составлении схемы ДТП могут быть допущены существенные ошибки».

Сразу после. Автомобиль оказался препятствием для лихача.  С. Савченко

На что обращать внимание

Несмотря на сложности со страховыми выплатами и судами, КАСКО жизненно необходима, если, например, ДТП произошло с автомобилем на так называемых еврономерах, говорят юристы. А чтобы обезопасить нервы, выбирать СК нужно вдумчиво и обстоятельно.

Обязательно узнайте, как у нее со страховыми выплатами — это открытая информация, узнать ее можно на сайте forinsurer.com. Хорошо, если ассистент при страховом случае  — не компания-подрядчик с кол-центром, а собственный отдел этой же компании.

В истории с нашим журналистом компания-подрядчик бросила автомобиль на парковке маркета.

«В случае очевидных проблем (невыплата страхового возмещения, отказ от ремонта, занижение стоимости ремонта) обращайтесь в суд, — говорит Сергей Мороз.

— При определении рыночной стоимости авто, для заключения договора, самостоятельно поинтересуйтесь стоимостью вашего автомобиля.

Умышленно заниженная ставка для меньшей стоимости полиса в случае серьезного повреждения может сыграть злую шутку: машину с большей вероятностью запишут в «тотал», чем будут ремонтировать».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Машину затопило во время ливня: как получить компенсацию

Согласно Закона Украины «О страховании» и договору КАСКО, потерпевший должен в течение трех дней обратиться в СК с заявлением, что и сделала Татьяна.

«Несмотря на травмы после ДТП, я написала заявление в своей СК и заодно — СК виновника. При этом я была в полной уверенности, что пока буду на лечении, мою машину отремонтируют, ведь у меня КАСКО. И ждать суда, который был назначен через три недели, нет необходимости».

В СК виновника, как и полагается, согласно Закону «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств», порекомендовали обратиться повторно после решения суда, в частности — за компенсацией ущерба здоровью.

«Поскольку у Татьяны КАСКО, то ей возмещение ущерба (ремонт или выплата) должна выплатить ее страховая, по договору страхования, — поясняет Сергей Мороз. — Она же в дальнейшем будет взыскивать регресс со страховой виновника».

Для определения ущерба автомобиль осматривает эксперт на СТО страховой компании, при этом на досмотр владелец авто должен быть приглашен.

«Через неделю после ДТП мне сказали, что машину осмотрели. При этом на процедуру досмотра меня не позвали, хотя я об этом просила, — говорит журналист. — После осмотра неделю я ждала оценки ущерба».

Результат оказался неутешительный: ущерб автомобиля признали «тотальным» и оценили стоимость ремонта в 270 тыс. грн (сама же страховая вынесла такой вердикт). Согласно договору, страховая компания может отказать в ремонте авто, если он слишком дорогой.

В таком случае машина либо продается на аукционе, либо хозяин забирает разбитый автомобиль и ремонтирует самостоятельно, но ему на это дают лишь 100 тыс.

На аукционе значит, что по договору и руководствуясь все тем же Законом «О страховании» остатки авто выставляют на закрытые торги, в которых могут участвовать как СК, так и зарегистрированные покупатели с хорошей репутацией.

Максимальная сумма, которую дают за остатки, вычитается из страховой суммы (цены автомобиля по договору), а разницу выплачивает СК на руки владельцу, отминусовав лишь 5% франшизы.

«Но 5% франшизы можно стребовать с СК виновника, поскольку это убыток, который не возмещается КАСКО», — поясняет страховой агент Виталий.

В нашем случае остатки машины были готовы купить за 250 тыс. минус 5% франшизы (19 тыс.). Но Татьяна отказалась от продажи, и СК выплатила ей 100 тыс. грн на ремонт.

«Получается, что, имея КАСКО, за которое я платила 19 тыс. в год, в результате ДТП я получила то же самое, что имела бы при стандартном договоре ОСАГО», — рассказывает журналист.

Оспорить решение страховой можно, проведя независимую экспертизу (контакты можно найти на сайте моторно-транспортного бюро). Ее стоимость — 2,5—4 тыс. грн, их оплачивает уже владелец автомобиля. В нашем случае экспертиза оценила ремонт автомобиля в 254 тыс., что на 16 тыс. меньше оценки СК и меньше 70% от стоимости авто.

«Если СК не принимает во внимание независимую экспертизу и настаивает на своем, на нее можно подать иск в суд, — говорит адвокат Алла Верещагина.— Суд назначит судебную экспертизу, которая и станет определяющей».

Стоимость судебной экспертизы — 5—7 тыс. грн. Кроме них, в случае суда истец оплачивает судебный сбор в размере 1% от стоимости иска и услуги адвоката: от 600 до 3000 за заседание суда либо оговоренный % от стоимости иска.

По закону. Эвакуация автомобиля должна быть за счет страховой, если договор КАСКО.  С. Савченко

Пострадал в ДТП — лечись сам

Лобовое столкновение редко обходится без травм. Татьяна получила сотрясение головного мозга и подкапсульный разрыв селезенки, а лечение травм, полученных в ДТП, согласно Закону, должно покрываться полисом ОСАГО.

«Виновник ДТП в суде полностью признал свою вину (лишен прав на год). Он был застрахован в СК, куда я и обратилась с заявлением, — рассказывает журналист. — Но мои выписки из больницы и диагнозы не посмотрели, и заявление не приняли — сказали обратиться повторно уже с решением суда. Виновник же подал на апелляцию, которая состоится через два месяца после ДТП».

К счастью, Татьяне не понадобилась операция, но бывают более печальные случаи. Тогда пострадавший будет лечиться за свои деньги и параллельно ходить по судам.

Собирая все справки и больничные, потерпевший должен внимательно проверять бумаги: на больничных и выписках из больниц должна быть мокрая печать и печать врача, иначе СК может отказать в выплате.

Полисом обязательного страхования предусмотрено также моральное возмещение, которое выплачивается на основе психоневрологической экспертизы, стоимость которой — от 2 тыс. грн. А 5% от размера страховой суммы (стандартная  — 200 тыс. по здоровью) составляет 10 тыс. грн.

Впрочем, обратиться в СК с заявлением на выплату по здоровью пострадавший может в течение одного года, что важно, если принимать во внимание сроки назначения судебных заседаний.

«Я была застрахована и от несчастного случая на 250тыс., — рассказывает журналист. — Подала документы сразу после первых диагнозов и вовремя: сообщить о наступлении страхового случая нужно в течение 30 дней.

Здесь также пришлось ждать выздоровления, поскольку документом для СК является выписка из больницы или больничный. Сотрясение головного мозга, которое лечится не в стационаре, страховка не покрывает — только больничный.

А возмещение по подкапсульному разрыву селезенки удалось получить только после того, как я обвела этот диагноз в договоре страхования и приложила результат КТ».

Бумаги. Обследования делаются за свои деньги, а собирать надо каждую справку, контролируя все печати

А как у них

Особенности культуры страхования есть в каждой стране. Хотя в развитых государствах, независимо от континента, они похожи.

«Когда я попадаю в ДТП у нас, в Сеуле или в крохотной провинции, полиция приезжает в течение 3—5 минут, — рассказывает Леонид Гласко, украинец, живущий в Южной Корее. — С полицией на место аварии прибывают представители страховых — моей и других участников ДТП.

Если нужна медпомощь, сразу везут в больницу, и все лечение — за счет страховой сразу, а не как в Украине — после лечения и предоставления всех справок. Пару раз были случаи, когда машину забирал эвакуатор, тогда СК мне выделяла на подмену другое авто того же класса. У меня Lexus, выдавали мне Audi Q8, на котором я ездил, пока страховая не вернула мою машину.

Конечно, если виноват, потом деньги за ремонт придется вернуть и заплатить пострадавшему сумму, назначенную судом. Но суды и экспертизы — дела СК. Стоимость страховки, если виновен, может увеличиться на 20—30%. В среднем же это около 1000—1200 у. е. в год — в зависимости от стажа, машины, страховой истории. Есть полисы и подешевле (около 800 у. е.

), но и с таким все решают между собой СК, а владельцу ремонтируют машину в максимально короткий срок. И ремонт не зависит от суда».

Многие украинцы, севшие за руль в США, отмечают легкость в отношениях с полицией и СК.

«Когда я попала в ДТП в Сан-Франциско, полиция приехала в течение трех минут, — рассказывает Ольга Власкина. — Прибыли страховые, оформили все очень быстро, а мне предложили отправиться в больницу.

Поскольку я отказалась, полицейские отвезли меня домой, а машину забрала СК (на тот момент мой страховой полис не предоставлял подменное авто). Мой же автомобиль отремонтировали за неделю — без судов, адвокатов и дополнительных бумаг. Второго участника ДТП я не видела ни разу.

Ему, как и мне, все восстановили страховые. Покупаю страховку обязательно, стоит она около $1500 в год».

В этом европейском государстве наши соотечественники обзаводятся автомобилями очень быстро.

«О том, покупать или нет страховку, я даже не задумывался. Сперва, правда, была подешевле, за 800 евро — она не все покрывала, исключения — град, ветки, царапины гвоздями и т. д. Сейчас купил за 1 тыс.: она обеспечивает и подменный автомобиль тоже», — делится опытом Сергей Чернюк.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/kasko-po-ukrainski-vse-plyusy-i-minusy-dorogoy-strahovki-avto-1184106.html

12 фактов о полисе каско, которые вы могли не знать

До какого возраста автомобили страхуют по каско

В том числе если ДТП произошло по вашей вине. Ущерб обычно компенсируется в пределах установленной суммы. Если пострадали пассажиры или автомобиль другого участника ДТП, компенсационные выплаты идут в рамках обязательного страхования ОСАГО.

Страховка каско не поможет в случае умышленных повреждений или угона, если автомобилем управлял человек, не имеющий водительских прав, если водитель был пьян или страховой случай произошёл за пределами действия полиса, например в другой стране.

2. Полис бывает полным и усечённым

Усечённые программы покрывают ограниченный набор страховых случаев. «Возможен вариант покрытия только рисков повреждения автомобиля или, наоборот, защиты, действующей только в случае тотальной гибели автомобиля или угона», — рассказывает руководитель Центра управления страховым портфелем компании ВСК Василий Бусаров.

По словам директора розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталия Княгиничева, цена полиса без покрытия угона и хищения в среднем отличается на 20%.

«В среднем отказ от покрытия хищения снижает тариф на 10–15%, но по некоторым моделям эта величина может достигать 50%», — оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалёв. Ситуация во многом зависит от угоняемости конкретной модели.

3. Каско — это не аббревиатура

Это международный термин, означающий страхование транспорта. Часто по аналогии с ОСАГО его пишут заглавными буквами, но это ошибка. Кстати, термин каско применяется не только к автомобильному страхованию. Купить страховку каско можно для любых других транспортных средств — судов, самолётов.

4. Для машины старше 10 лет купить каско почти невозможно

Так, в компаниях Ингосстрах и АльфаСтрахование максимальный возраст автомобиля, который готовы страховать по каско, составляет именно 10 лет. В ВСК этот порог ещё ниже — до 8 лет, в зависимости от программы страхования. В СК «Согласие» принимают на страхование по каско автомобили возрастом до 7 лет включительно.

5. При покупке автомобиля в кредит вам, скорее всего, придётся купить полис каско

Приобретение полиса каско — важное условие для большинства банков при одобрении целевого кредита на автомобиль, потому что для банка ваш новый автомобиль — это залог. Если банк согласен кредитовать вас без покупки страховки, он, как правило, закладывает свои риски в процентную ставку (то есть повышает её).

6. Полис, купленный в автосалоне, обычно дороже

Купить каско в салоне быстрее всего. Однако автосалон часто получает приличную комиссию от продажи полисов, поэтому заинтересован продать вам ту страховку, что выгодна ему, а не вам. Также в салоне выбор страховок обычно ограничен.

7. Спутниковая сигнализация делает полис дешевле

Благодаря сигнализации серьёзно сокращается стоимость риска «угон». По оценке Виталия Княгиничева из Ингосстраха, снижение составляет до 40%, по словам Ильи Григорьева из «АльфаСтрахования» — до 90%. Василий Бусаров из ВСК отмечает, что наличие спутниковой сигнализации позволяет получить по риску «угон» скидку от 20 до 60%.

8. Страховка с франшизой дешевле

Однако при возникновении страхового случая компания удержит часть суммы из возмещения. То есть, по сути, клиент будет участвовать в покрытии любого ущерба. Например, при франшизе 15 тысяч ₽ в качестве возмещения после ДТП с ущербом в 110 тысяч ₽ клиент получит только 95 тысяч ₽.

https://www.sravni.ru/text/2018/7/11/10-faktov-ob-osago-kotorye-vy-mogli-ne-znat/

Согласно калькулятору Сравни.ру, стоимость страховки на Ford Mondeo 2015 года, на котором ездят мужчина и женщина 30 и 31 года со стажем вождения по 9 лет, обойдётся в сумму от 36 тысяч ₽ в Тинькофф Страхование до 87 тысяч ₽ в СК «Согласие» (данные на 28 августа 2018 года). Каждое предложение предусматривает франшизу 15 тысяч ₽.

Кстати, отсутствие опыта вождения тоже существенно влияет на стоимость страховки.

Например, страховка для автомобиля Kia Sportage 2016 года, на котором будет ездить мужчина 35 лет со стажем 10 лет, будет стоить от 29 до 86 тысяч ₽ в зависимости от страховой компании.

Если точно такой же автомобиль водит 20-летний мужчина со стажем 2 года, страховка обойдётся ему уже в сумму от 49 до 146 тысяч ₽.

10. Если вы проездили безаварийно год, то сможете получить скидку на следующий полис

По словам руководителя управления андеррайтинга «АльфаСтрахования» Ильи Григорьева, в такой ситуации в его компании можно рассчитывать на скидку от 10%. Василий Бусаров из ВСК называет такую же стартовую скидку.

11. Средняя страховая выплата по каско составляет 80,6 тысячи ₽

Такие данные за 2017 год приводит аналитическое агентство Автостат. Размер средней страховой премии по каско за тот же период составил 41,7 тысячи ₽.

12. Российский союз автостраховщиков не гарантирует выплаты по каско

В отличие от ОСАГО это добровольный вид страхования. В случае ухода с рынка страховщика РСА гарантирует клиентам только выплаты по ОСАГО. Следовательно, страховую компанию нужно выбирать очень тщательно.

https://www.sravni.ru/text/2017/11/2/lisa-rulit-besplatnykh-pirozhnykh-na-avtomobilnom-rynke-ne-byvaet/

Екатерина Аликина, источники фото — shutterstock.com

Источник: https://www.sravni.ru/text/2018/8/30/12-faktov-o-polise-kasko-kotorye-vy-mogli-ne-znat/

Правовой консультант
Добавить комментарий