Можно ли тащить вариатор на буксире

Буксировать нельзя

Можно ли тащить вариатор на буксире

В инструкции по коробке сказано :

«Буксировка автомобиля возможна благодаря некоторым конструктивным особенностям вариатора. При буксировке а\м с КП Мультитроник, необходимо соблюдать следующее:

-рычаг в положении N (если мотор заглушен, не важно,N,R или D –Д.С.)

-скорость не выше 50 км\ч

-дальность не превышать 50 км

При буксировке масляный насос не работает и вращающиеся детали не смазываются. (а главное не охлаждаются — Д.С.). Поэтому во избежание серьезного повреждения КП необходимо строго соблюдать перечисленные выше условия.»

На самом деле это не совсем так. Точнее совсем не так. Регулярно приезжают на ремонт машины, единственной причиной поломки которых была буксировка. Причем по свидетельству владельцев, иногда машину буксировали на очень малые расстояния.

Часто с характерными поломками приезжают машины «только из США», где такой способ транспортировки машин общепринят, и после появления симптомов. машина быстро впаривается на аукционе.

Касается это и старых и новых машин, у нового поколения коробок с 05 модельного года, которые достаточно редко ломаются, последствия “буксира” составляют значительный процент поломок. Такая же картина встречается на коробках, снятых и замененных по гарантии.

Причем повреждения, разрушения в коробке часто бывают тотальными. В классическом случае, коробка после буксира внутри представляет из себя конгломерат из расплавленной пластмассы и посиневшего металла, в корпусе дырка пробитая концом крутящейся порванной цепи. Даже в более легких случаях практически все узлы коробки приходится менять.

Что же происходит с мультитроником при буксире? Для этого нужно остановиться на некоторых особенностях конструкции коробки.

Крутящий момент от мотора подается на входной вал, далее через переднее сцепление или заднее сцепление и планетарную передачу подается на первичный вал, далее через цепь на вторичный вал с него через редуктор на колеса.

Цепь в отсутствии давления масла преднатянута на тарелках пружинами, но не сильно и в положении максимального передаточного отношения (первой передачи). При работе переднее и заднее сцепление и весь входной вал сильно греется из-за пробуксовки фрикционов.

Для охлаждения входного вала существует сложная эффективная система принудительного охлаждения, которая не функционирует в отсутствии давления масла.

В «методичке» по мультитронику утверждается, что при буксировке благодаря центробежным силам тарелки поджимаются, и коробка встает в передаточное отношение близкое к 1:1 ,но то ли этого не происходит, то ли это не помогает.

При буксировке машины коробка работает “наоборот” — вращение от колес через редуктор передается на вторичный вал коробки, далее через цепь на первичный, с него на входной вал. А вход входного вала ,жестко связанный с мотором , стоит.

То есть в пакетах фрикционов переднего и заднего сцеплений и планетарке идет интенсивное вращение (пробуксовка). Входной вал сильно греется , а охлаждение на него не поступает.

Через какое-то время входной вал перегревается, пластиковые подшипники в нем разрушаются, разрушается планетарка и клинится одно из сцеплений. После чего мотором через заклиненное сцепление блокируется первичный вал, а вторичный в это время вращается колесами.

Цепь начинает проскальзывать на тарелках, очень быстро выгрызает глубокие канавы на тарелках, разогревается и рушит все вокруг.

В “легких” случаях до такого не доходит, но почти всегда, если после буксира появились симптомы неисправности, приходится кроме входного вала менять еще и первичный и вторичный валы, а он , кстати , как деталь не поставляется. Даже если последствия буксира сразу не проявились, фрикционы сцеплений могут прижариться , масло подгорает и это также может в дальнейшем привести к серьезной поломке.

https://www.youtube.com/watch?v=5At-TFl2-Ss

Должен также отметить, что сообщают и о случаях “счастливого” буксира на большие расстояния без последствий .но закономерности никакой нет, как нету и статистики . Поэтому экспериментировать с буксиром не советую, может очень дорого обойтись. Если необходимо буксировать машину, то только со снятыми полуосями или внутренними шрусами.

Как иллюстрация — стандарная история.

Машина А4 1.8Т 2005 год,пробег 80000. С коробкой все прекрасно.В дороге лопнула трубка к турбине,машину тащили на буксире в сервис.После ремонта оказалось, что машина » едет вперед на любой передаче»,притащили на эвакуаторе.

При вскрытии- масло черное зловонное.Спекание фрикционов переднего хода,разрушение планетарного механизма(фото внизу).Входной вал на выброс

Далее,цепь естественно в помойку.Тарелки первичного вала пропилены в одном месте,потому-что он был заблокирован.Фото внизу.Вал в помойку.

Тарелки вторичного вала равномерно пропилены цепью по всему радиусу( вал вращался).Фото внизу.Деталь непоставляемая,соответственно,все коробка идет на выброс.

Источник: http://www.multitronic-club.ru/stati/buksirovat-nelzya/

Действия в чрезвычайных ситуациях Mitsubishi Outlander. Буксировка автомобиля Mitsubishi Outlander

Можно ли тащить вариатор на буксире
Если необходима буксировка, рекомендуется обратиться в авторизованный сервисный центр или в коммерческую службу эвакуации. В следующих случаях необходимо транспортировать автомобиль при помощи эвакуатора: — двигатель работает, но автомобиль не движется или слышен необычный шум; — при осмотре днища автомобиля обнаружена утечка масла или какой-либо другой жидкости.

Запрещается пытаться буксировать автомобиль, колеса которого застряли в глубокой яме. Если необходима буксировка, рекомендуется обратиться в авторизованный сервисный центр или в коммерческую службу эвакуации.

Только в том случае, когда невозможно вызвать эвакуатор из авторизованного сервисного центра или коммерческой службы эвакуации, разрешается осторожно буксировать автомобиль другим автомобилем в соответствии с инструкциями, приведенными в разделе «Аварийная буксировка» в этой главе. Правила буксировки различны для разных стран.

Необходимо строго соблюдать правила дорожного движения той страны, в которой вы находитесь. Буксировка автомобиля с помощью эвакуатораВНИМАНИЕ Запрещается буксировать данный автомобиль с помощью эвакуатора, оснащенного подъемной лебедкой (тип А). Трос лебедки повредит бампер и переднюю часть автомобиля.

Запрещается буксировать переднеприводные автомобили, оборудованные вариатором, с ведущими колесами на земле (тип В на рисунке). Это может привести к повреждению трансмиссии. Запрещается буксировать полноприводные автомобили с вывешенными передними или задними колесами (рисунки В и С). Это может привести к повреждению трансмиссии, кроме того, автомобиль может соскочить с тележки.

При необходимости буксировки автомобиля применяйте оборудование, показанное на рисунках D и Е. Буксировка автомобиля с вывешенными передними или задними колесами запрещена, даже если включен режим «2WD».

Для переднеприводного автомобиля с динамической системой стабилизации (ASC): при буксировке автомобиля с включенным зажиганием и вывешенными только передними или только задними колесами (вариант В или С на рисунке) может сработать система ASC, что приведет к аварии. При буксировке автомобиля с вывешенными передними колесами ключ зажигания должен находиться в положении «LOCK» или «АСС». При буксировке автомобиля с вывешенными задними колесами ключ зажигания должен находиться в положении «АСС».

Буксировка автомобиля с вывешенными задними колесами (вариант В на рисунке) Рычаг переключения передач следует установить в положение «N» (нейтральная передача). Поверните ключ в замке зажигания в положение «АСС» и зафиксируйте рулевое колесо в положении прямолинейного движения с помощью веревки. Во время буксировки запрещается поворачивать ключ в замке зажигания в положение «LOCK». Буксировка автомобиля с вывешенными передними колесами (вариант С на рисунке) Выключите стояночный тормоз. Рычаг переключения передач следует установить в положение «N» (нейтральная передача). Если в чрезвычайной ситуации невозможно связаться со службой эвакуации, автомобиль временно можно буксировать на тросе, закрепив его за специальную проушину. Если необходимо буксировать ваш автомобиль с помощью другого автомобиля или вам приходится буксировать другой автомобиль, обращайте особое внимание на следующее. При буксировке автомобиля другим автомобилем 1. Передние буксировочные проушины расположены в местах, показанных на рисунке. Зацепите буксирный трос за переднюю буксировочную проушину. Примечание Если зацепить буксирный трос не за специальную буксировочную проушину а за какую-либо другую деталь, можно повредить кузов автомобиля.

Использование для буксировки стального троса или цепи может привести к повреждению кузова. Рекомендуется использовать неметаллический трос.

При использовании стального троса или цепи их следует обернуть ветошью в местах соприкосновения с кузовом автомобиля. Буксирный трос должен быть расположен как можно ближе к горизонтали.

Расположенный под углом буксирный трос может повредить кузов автомобиля.

2. Не выключайте двигатель. Если двигатель не запускается, поверните ключ зажигания в положение «ON», чтобы разблокировать рулевое колесо.ВНИМАНИЕ Если двигатель не работает, усилитель тормозов и усилитель рулевого управления также не работают. При этом на педаль тормоза приходится нажимать сильнее, а для вращения рулевого колеса требуется большее усилие. В этом случае управлять автомобилем труднее, чем обычно.

Во время движения не переводите ключ в положение «LOCK» и не извлекайте его из замка зажигания, иначе рулевое колесо заблокируется, что приведет к потере управления.

3. Рычаг селектора следует установить в положение «N» (нейтральная передача). 4. Включите аварийную световую сигнализацию, если это предписано правилами дорожного движения. (Соблюдайте правила дорожного движения и другие действующие нормы.) 5. Перед началом буксировки водители обоих автомобилей должны договориться об условных сигналах или ином способе связи. Автомобили должны двигаться с малой скоростью.ВНИМАНИЕ Избегайте резкого торможения, резких разгонов и резкого маневрирования, так как это может привести к повреждению буксировочных проушин и буксирного троса. Находящиеся рядом люди могут получить травмы. При длительном движении под уклон тормоза могут перегреться, что приведет к снижению их эффективности. Перевозите автомобиль на эвакуаторе. Если вы буксируете автомобиль с автоматической трансмиссией или вариатором, запрещается превышать приведенные ниже максимальные значения скорости и расстояния буксировки. В противном случае коробка передач будет повреждена. Скорость при буксировке: 40 км/ч.

Расстояние буксировки: 40 км.

При буксировке другого автомобиля 1. Зацепите буксирный трос за буксирный крюк, показанный на рисунке. Другие указания аналогичны тем, что приведены в разделе «При буксировке автомобиля другим автомобилем». Примечание
Запрещается буксировать автомобиль, масса которого превышает массу вашего автомобиля.

Источник: https://monolith.in.ua/buksirovka-mitsubishi-outlander/

Можно ли буксировать автомобиль с вариатором: особенности и правила эксплуатации вариаторной коробки

Можно ли тащить вариатор на буксире

На начальном этапе авто производители предлагали массовому потребителю всего два типа трансмиссий: ручную коробку передач МКПП и гидромеханический автомат АКПП. Однако с учетом роста популярности автомата появились и другие типы автоматических коробок передач.

При этом одним из главных конкурентов традиционной АКПП является коробка вариатор CVT. Далее мы рассмотрим особенности и отличия КПП данного типа, что нужно учитывать при эксплуатации вариаторных коробок, а также как буксировать авто с вариатором CVT.

Вариатор (CVT): устройство, обслуживание и эксплуатация

Итак, автомобили, оборудованные коробками передач вариаторного типа, составили серьезную конкуренцию АКПП по ряду причин. Вариатор (CVT) — бесступенчатая трансмиссия, которая допускает бесконечное  количество передаточных отношений, что делает переключение передач практически незаметным для водителя.

Основные отличительные  характеристики вариатора  CVT от других автоматических коробок передач:

  • вариатор — бесступенчатая автоматическая трансмиссия (за исключением моделей с виртуальными ступенями — 6,7,8);
  • данная КПП без особых потерь мощности передает крутящий момент от ДВС к ведущим колесам;
  • даже с учетом того, что по принципу действия CVT напоминает обычный автомат, такая коробка сильно отличается по конструкции.

Еще добавим, что популярность данного вида трансмиссии обусловлена дешевизной в изготовлении по сравнению с другими типами автоматических коробок передач. Однако минусом такой коробки является сравнительно небольшой ресурс, особенно при работе с силовыми установками, обладающими высоким крутящим моментом.

Это обусловлено тем, что вариаторная трансмиссия с учетом своих конструктивных и технических особенностей не способна долго работать в условиях высоких и ударных нагрузок. По этой причине вариатор обычно устанавливается в паре с ДВС, который выдает сравнительно небольшой крутящий момент.

Условно гидротрансформатор можно «отключить», то есть поставить коробку на нейтральную передачу. При этом двигатель будет работать, а крутящий момент не будет передаваться на трансмиссию автомобиля.

Основные  ставные части CVT:

  • валы (ведущий, ведомый);
  • шкивы (образованны коническими дисками, одетыми на ведущем и ведомом валах и меняющие свой диаметр);
  • ремень вариатора или цепь;
  • гидроблок (регулирует подачу давления масла в шкивы);
  • помпа вариатора (регулирует процесс, когда шкивы сдвигаются и раздвигаются);
  • планетарный механизм (для движения автомобиля задним ходом);
  • масляный насос, фильтры вариатора (фильтруют масло, для каналов гидроблока), радиатор охлаждения.

Общие правила и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию вариаторной коробки передач напоминают правила для АКПП, однако есть и отличия. Например, на практике вариатор CVT  требует более частого обслуживания (замена масла и фильтров). Если для АКПП средний показатель находится на отметке около 50-60 тыс. км, то для вариатора 30-40 тыс.

Также ошибочно полагать, что если ступеней нет, коробка управляется  электроникой и работает в «щадящем» режиме, вариатор не нуждается в отдельном внимании, его можно агрессивно эксплуатировать и т.д.

На самом деле очень важно не допустить преждевременного износа CVT. Масляное голодание и недостаточный уровень трансмиссионной жидкости может привести к быстрому изнашиванию шкива и вариаторного ремня. Масло и масляные фильтры необходимо менять каждые 40 тыс. км пробега.

На практике нужно избегать так называемого «рваного» режима езды автомобиля. При резком разгоне или экстремальном торможении на шкивах могут образовываться задиры, что приведет к некорректной работе данного вида трансмиссии.

Также следует не допускать перегрева вариаторной коробки передач. При необходимости для дополнительного охлаждения устанавливают дополнительные радиаторы АКПП. Выход из строя датчиков скорости, давления или ABS также негативно сказывается на работе коробки. Неисправности этих датчиков могут привести к нарушению и сбоям вариаторной трансмиссии.

Как буксировать авто с вариатором CVT

Начнем с того, что буксировка авто с вариатором при несоблюдении определенных правил может стать причиной серьезной поломки. Сразу отметим, по возможности буксировку автомобиля с вариаторной коробкой передач желательно исключать.

Если же такой возможности нет, то есть автомобиль по каким-либо причинам не может самостоятельно продолжать движение, тогда нужно отдельно рассмотреть особенности буксировки. Прежде всего, буксировка автомобиля с вариатором в случае поломки зачастую возможна только при включенном двигателе.

 Итак, чтобы буксировать авто с вариатором:

  • двигатель автомобиля должен быть заведен;
  • перед началом буксировки рычаг коробки передач необходимо перевести в положении нейтраль «N».
  • во время буксировки скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч.
  • Расстояние, на которое буксируется автомобиль, оборудованный вариаторной коробкой передач, должно быть по возможности минимальным и не превышать 50 км.

При несоблюдении вышеперечисленных правил буксировка вариатора может повлечь за собой необратимые разрушения в самой коробке передач. В основном, это обусловлено  масляным голоданием по причине того, что при заглушенном двигателе масляный насос вариаторной коробки не работает. Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на вариаторе CVT. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также что нужно учитывать для сохранения ресурса вариатора и увеличения срока службы данной трансмиссии.

Соответственно, трансмиссионная жидкость не поступает по масляным каналам к узлам и механизмам CVT, требующим смазки.

Также при буксировке автомобиля  вариаторная коробка передач работает в нештатном режиме, в результате чего происходит перегрев  входного вала, разрушение пластиковых подшипников и планетарного механизма.

Все эти поломки приводят к необходимости замены не только входного вала, но и первичного, а также вторичного валов.

Что в итоге

Как видно, если рассматривать преимущества вариатора, можно выделить экономичность, высокий КПД, ощущение непрерывно нарастающей тяги без толчков и рывков во время набора скорости. Что касается минусов, недостатки вариаторной коробки передач сводятся к тому, что трансмиссия данного типа требовательна к качеству техобслуживания и соблюдению правил эксплуатации.

Также максимальный ресурс вариаторной коробки достигается при установке агрегата на автомобили с маломощными моторами. При установке на моторы с высоким крутящим моментом происходит частая пробуксовка  вариаторного ремня, что приводит к скорому выходу из строя CVT.

Еще вариатор требователен к маслу, его уровню, качеству, температуре. При перегревах выходят из строя цепь или ремень, возможны повреждения валов, деформации гидравлического блока управления коробкой, который отвечает за работу вариатора. В случае поломки вариатор CVT требует крайне дорогостоящего и квалифицированного ремонта.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как нужно буксировать автомобиль с АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах буксировки машины с автоматом, а также как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы не допустить повреждений трансмиссии. Если же автомобиль по каким либо техническим причинам не может начать движение, оптимально отказаться от попыток буксировки и воспользоваться услугами  эвакуатора. В случае, когда такой возможности нет, буксировку нужно проводить, руководствуясь правилами, указанными в инструкции к данной трансмиссии.

Также при буксировке машины с вариатором нужно помнить о правиле «50 на 50» (скорость не выше 50 км/ч и расстояние не больше 50 км). Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, оборудованного вариаторной коробкой передач, можно продлить срок службы не только самой коробки, но и всех других не менее важных узлов автомобиля.

Источник: http://krutimotor.ru/buksirovka-avto-s-variatorom/

Экстра-помощь: можно ли буксировать автомобиль на автомате или нет

Можно ли тащить вариатор на буксире

На главной магистрали города внезапно отказал двигатель. Ситуация не из приятных. Первая мысль: машина дорогостоящая, на гарантии, значит, необходимо добраться до сервиса, но как. Варианта два: на эвакуаторе или посредством «галстука». Если с первым все просто: вызвал, оплатил и поехал, то со вторым все гораздо сложнее.

На веревке: можно ли буксировать неисправный автомобиль на автомате и допускается ли машине с АКПП брать на себя нагрузку

Неприхотливая механика постепенно вытесняется из производственной программы практически каждой автофирмы. Такова общеиндустриальная тенденция. Однако ни автоматическая коробка, ни вариатор не гарантируют столь многодиапазонной функциональности, которую предлагает любая классическая «мешалка».

Принцип «комфорт в ущерб практичности» впервые проявляется при решении задачи, допустима ли буксировка авто с автоматической коробкой передач другим транспортным средством. Эта тема возникает в результате опасения поломки столь сложного организма. Ведь ввиду замысловатости его конструкции цены на ремонт колеблются от 5% стоимости машины и выше.

Специалисты отмечают, брать на буксир авто с АКПП допустимо. Но это отнюдь не означает 100% допуска к такому виду эксплуатации комфортной автомашины. Вот почему:

  • детали коробки смазываются под давлением, создаваемым специальным маслонасосом;
  • работоспособность масляной аппаратуры обусловлена работой двигателя.

По логике вещей получается интересная ситуация. Если мотор работает, то коробка смазывается. При таком положении дел вреда от разумной буксировки, допустим Toyota RAV4, не будет.

Как же поступать, если мотор неисправен? Автолюбители и в этой ситуации с долей опаски советуют тащить машину, соблюдая правила здравого смысла. Следовать этому совету напрямую не стоит. Необходимо обратиться к наилучшему эксперту – книжечке по эксплуатации конкретной модели. Некоторые производители в этом случае действительно допускают «вешать галстук» на небольшие расстояния.

Как производится буксировка авто с автоматической коробкой переключения передач и прочие советы

Что подразумевает под собой понятие «грамотная буксировка»? Это элементарные правила, соблюдение которых сохранит ресурс столь дорогого агрегата, как АКПП. Они просты:

  1. Скорость перемещения – не выше 40 км/ч.
  2. Расстояние, преодолеваемое без длительной стоянки – до 40 км.
  3. Режим передвижения – плавный, без резких рывков.

При допуске к проведению мероприятия вполне ожидаем вопрос, можно ли буксировать автомобиль на автомате в режиме D. Ответ – категорически отрицательный! Тягается машина с автоматом исключительно на «нейтрали». Переход селектора в «N» при неработающем двигателе осуществляется при помощи кнопки разблокировки.

Вполне допустимо, что автомобиль с автоматической коробкой может послужить в виде помощника. Как же правильно тащить такой машине своего сверстника по компоновке? Здесь все немного сложнее и исходит из такого утверждения: донор не должен перегружать свой гидротрансформатор. Технология грамотной буксировки актуальна в полном объеме. К ней остается добавить только логические моменты:

  • Трогаться необходимо медленно.
  • Обеспечивать плавный разгон, избегать резких ускорений.
  • Не задействовать режим «кик-даун».
  • Заблокировать переход на повышенные передачи (деактивировать функцию овердрайв, при ее наличии).
  • Передвижение осуществлять в ручном режиме.

Последний пункт прокомментируем. В случае с Audi Q5 активировать Head Mode просто – достаточно поработать рычагом в зоне «+-». На ранних АКПП других машин есть режимы торможения двигателем. На них производится разгон.

Обобщенно процедура ускорения на стареньких автоматах выглядит таким образом:

  • «L» – до 3 500 об/мин;
  • «2» – не выше 4 000 об/мин;
  • «D» – держаться на третьей передаче (2 500-3 000 об/мин).

Щепетильная тема: можно ли буксировать машину с роботом и вариатором другим авто

Изобретение CVT принадлежит итальянскому изобретателю Леонардо да Винчи. Именно он набросал первый прототип ременной коробки передач с бесступенчатым изменением передаточного числа. Устройство компактно, поэтому и получило широкое распространение на малолитражках.

Удобство, выражающееся в комфортности переключения – вторая положительная сторона данных агрегатов. Экономичность – третья. На этом все. Если заводится разговор о том, можно ли буксировать машину с вариатором, то практичность модуля сводится на нет. Вот почему:

  • При неработающем моторе буксирование автомобиля категорически запрещено. Маслонасос не функционирует, шкивы не смазываются – возможно образование задиров на последних.
  • Когда силовая установка работает, то специалисты разрешают тянуть. Скорость передвижения – не более 30 км/ч, а расстояние не должно превышать 40 км. Однако и эта процедура не всегда допустима производителем.

В большинстве случаев производитель не допускает процедуру буксирования как таковую, будь-то функционирует силовая установка или нет. Разрешается лишь перевозить эвакуатором или частичным погрузчиком (машина едет на неведущих колесах).

К сведению. Тягать что-либо вариатором крайне не рекомендуется.

Робот более надежен. И с буксировкой такой автомашины все прозрачно. Ставим на N и тянем не более 50 км при скорости, не превышающей 50 км/ч. Только двигатель должен быть запущен. Ежели он не работает, то обращаться необходимо к мануалу изготовителя.

Коротко о буксировке авто на различных коробках

  • АКПП. Запускаем мотор, переводим селектор в «N» и двигаемся не более 40 км при скорости не выше 40 км/ч.
  • Робот. Действия аналогичны автомобилю с автоматом.
  • Вариатор. Тягать если и можно, то только с включенным мотором и на «нейтрали». Впрочем, даже на этот вариант производители часто накладывают запрет.
  • Буксировка на любой автоматической КПП с выключенным двигателем в обобщенном виде воспрещена. Частные случаи оговариваются производителем.

Источник: https://autostadt.su/buksirovka-avto/

Можно ли на вариаторе буксировать авто

Можно ли тащить вариатор на буксире

Точно, привод внутренний выскочил, точнее где стопорное кольцо отломилось, купил привод в сборе, долил масло и все стало норм, провозились часа 5 пока в магазин сьездили. Всем спасибо. Поставил на В,слегка на газ давил как будто еду. Нормально работает проехал после около тысячи. Главное не перегревать жидкость в коробке. Буксует сразу глуши лопату в руки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Можно ли буксировать вариатор?
  • Можно ли на вариаторе буксировать прицеп
  • Что такое вариатор на машине и как он работает
  • Можно ли на вариаторе буксировать машину
  • А как осуществлять буксировку на вариаторе?
  • 5 фатальных ошибок при езде на вариаторе 
  • Можно ли буксировать вариатор

Можно ли буксировать вариатор?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Можно ли буксовать на автомате. Перегрев АКПП, как ее не убить. Просто о сложном

На начальном этапе авто производители предлагали массовому потребителю всего два типа трансмиссий: ручную коробку передач МКПП и гидромеханический автомат АКПП. Однако с учетом роста популярности автомата появились и другие типы автоматических коробок передач.

Далее мы рассмотрим особенности и отличия КПП данного типа, что нужно учитывать при эксплуатации вариаторных коробок, а также как буксировать авто с вариатором CVT.

Итак, автомобили, оборудованные коробками передач вариаторного типа, составили серьезную конкуренцию АКПП по ряду причин.

Это обусловлено тем, что вариаторная трансмиссия с учетом своих конструктивных и технических особенностей не способна долго работать в условиях высоких и ударных нагрузок.

По этой причине вариатор обычно устанавливается в паре с ДВС , который выдает сравнительно небольшой крутящий момент.

При этом двигатель будет работать, а крутящий момент не будет передаваться на трансмиссию автомобиля. На самом деле очень важно не допустить преждевременного износа CVT.

Масляное голодание и недостаточный уровень трансмиссионной жидкости может привести к быстрому изнашиванию шкива и вариаторного ремня.

Масло и масляные фильтры необходимо менять каждые 40 тыс. Также следует не допускать перегрева вариаторной коробки передач. При необходимости для дополнительного охлаждения устанавливают дополнительные радиаторы АКПП.

Выход из строя датчиков скорости, давления или ABS также негативно сказывается на работе коробки. Неисправности этих датчиков могут привести к нарушению и сбоям вариаторной трансмиссии.

Начнем с того, что буксировка авто с вариатором при несоблюдении определенных правил может стать причиной серьезной поломки.

Сразу отметим, по возможности буксировку автомобиля с вариаторной коробкой передач желательно исключать.

Если же такой возможности нет, то есть автомобиль по каким-либо причинам не может самостоятельно продолжать движение, тогда нужно отдельно рассмотреть особенности буксировки.

Прежде всего, буксировка автомобиля с вариатором в случае поломки зачастую возможна только при включенном двигателе. Соответственно, трансмиссионная жидкость не поступает по масляным каналам к узлам и механизмам CVT, требующим смазки. Все эти поломки приводят к необходимости замены не только входного вала, но и первичного, а также вторичного валов.

Как видно, если рассматривать преимущества вариатора, можно выделить экономичность, высокий КПД, ощущение непрерывно нарастающей тяги без толчков и рывков во время набора скорости. Что касается минусов, недостатки вариаторной коробки передач сводятся к тому, что трансмиссия данного типа требовательна к качеству техобслуживания и соблюдению правил эксплуатации.

Еще вариатор требователен к маслу, его уровню, качеству, температуре. При перегревах выходят из строя цепь или ремень, возможны повреждения валов, деформации гидравлического блока управления коробкой, который отвечает за работу вариатора.

В случае поломки вариатор CVT требует крайне дорогостоящего и квалифицированного ремонта.

Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, оборудованного вариаторной коробкой передач, можно продлить срок службы не только самой коробки, но и всех других не менее важных узлов автомобиля.

Коробка CVT: как ездить на вариаторе правильно. Буксировка автомобиля с АКПП: тонкости и нюансы.

Ресурс АКПП: срок службы автоматической коробки Как правильно ездить на роботизированной коробке Буксует АКПП: причины пробуксовок автоматической Как управлять машиной с автоматической коробкой Еще добавим, что популярность данного вида трансмиссии обусловлена дешевизной в изготовлении по сравнению с другими типами автоматических коробок передач.

Однако минусом такой коробки является сравнительно небольшой ресурс, особенно при работе с силовыми установками, обладающими высоким крутящим моментом.

Общие правила и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию вариаторной коробки передач напоминают правила для АКПП, однако есть и отличия. Если для АКПП средний показатель находится на отметке около тыс.

При резком разгоне или экстремальном торможении на шкивах могут образовываться задиры, что приведет к некорректной работе данного вида трансмиссии.

При несоблюдении вышеперечисленных правил буксировка вариатора может повлечь за собой необратимые разрушения в самой коробке передач.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на вариаторе CVT.

Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также что нужно учитывать для сохранения ресурса вариатора и увеличения срока службы данной трансмиссии.

Также максимальный ресурс вариаторной коробки достигается при установке агрегата на автомобили с маломощными моторами. Рекомендуем также прочитать статью о том, как нужно буксировать автомобиль с АКПП.

Из этой статьи вы узнаете об основных правилах буксировки машины с автоматом, а также как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы не допустить повреждений трансмиссии.

В случае, когда такой возможности нет, буксировку нужно проводить, руководствуясь правилами, указанными в инструкции к данной трансмиссии.

Источник: https://tricountyclc.com/zemelnoe-pravo/mozhno-li-na-variatore-buksirovat-avto.php

Можно ли тащить вариатор на буксире

Можно ли тащить вариатор на буксире

Если тянется машина с МКПП, то на нейтральной передаче в механизме будет вращаться только одна шестерная. Когда осуществляется буксировка автомобиля с автоматом, то в нейтральном положении вращается весь механизм в целом. Это что касается вопроса «можно ли буксировать машину с коробкой автомат».

Так как механизм АКПП не создавался для такой работы, то автоматическая коробка очень быстро перегреется в таком режиме и вполне может выйти из строя. Особо нужно отметить вопрос смазки. Масляный насос работает только в том случае, если заведен двигатель.

Но, скорее всего, автомобиль будет буксироваться с заглушенным мотором, а значит, детали в системе трансмиссии не смазываются. Это может привести к тому, что АКПП просто выйдет из строя, а владельца ждет дорогостоящий ремонт.

Если машина с автоматической трансмиссией само выступает буксиром, то трансмиссия в этом случае испытывает серьезные дополнительные нагрузки. И если в случае с МКПП никаких ограничений нет, то для автоматической КПП необходимо делать определенные “скидки”, чтобы не загубить механизм.

Вариторная АКПП заслуживает особенного внимания. Здесь, чтобы узнать, можно ли буксировать на автомате другую машину, необходимо тщательно изучать инструкцию. Так, для одних моделей вариаторных АКПП рекомендуется установить коробку в нейтральное положение. Для других двигатель обязательно должен работать. Для третьих автомобилей буксировка может быть и вовсе запрещена.

Как быть, если вы застряли на вариаторе

Кроме того, из-за отсутствия педали сцепления авто как с вариатором так и с коробкой автомат «раскачивают» машину вперед-назад только переключением рычага КПП из положения D в положение R и обратно через нейтральную передачу N. Такие ежесекундные манипуляции тоже не способствуют долгой жизни агрегата.

Пересаживаемся на вариатор. Жмем на газ, пусть даже не очень сильно. Сначала работает гидротрансформатор и раскручивает плавно колеса. Скорость колес растет, гидротрансформатор блокируется. Продолжаем нажимать на педаль газа. Обороты двигателя не растут, а остаются на оптимальном уровне, растет только передаточное число вариатора.

Колеса все ускоряются и ускоряются, шлифуя на месте. Новичок может даже и не заметить, что скорость на ободе колеса достигла уже, к примеру, 100 км/ч, то есть уровня 4-5 передачи на автомобиле с «механикой». Чем это грозит? Вы пытаетесь выехать из грязи или снега на автомобиле с вариатором и при этом сильно газуете.

Вам это удается, и авто попадает внезапно на асфальт или другое покрытие с хорошим сцеплением. Сильно раскрученные колеса (а ведь скорость по неопытности может достигать несколько десятков км/ч) резко останавливаются на не скользком покрытии, а крутящий момент двигателя весь гасится вариатором.

Для вариаторной коробки такие эксперименты, как правило, бесследно не проходят – растягивается или рвется ремень, изнашиваются шкивы вариатора.

Mitsubishi ASX Клуб

«Вариаторы» недёшевы. Также они категорически не любят пробуксовок.

Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем приходится ставить все тот же гидротрансформатор (трогаться-то нужно!), а также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии достаточно велики, расход топлива, в с сравнении с «обычной» АКП, немногим меньше. А может быть и больше. А еще приходится с программами двигателя «поколдовать», чтобы он не гудел, как троллейбус на постоянных оборотах при разгонах. Ведь ступенчатого переключения передач – нет.

«Вариаторы» недёшевы. Также они категорически не любят пробуксовок.

Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем приходится ставить все тот же гидротрансформатор (трогаться-то нужно!), а также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии достаточно велики, расход топлива, в с сравнении с «обычной» АКП, немногим меньше. А может быть и больше. А еще приходится с программами двигателя «поколдовать», чтобы он не гудел, как троллейбус на постоянных оборотах при разгонах. Ведь ступенчатого переключения передач – нет.

Если машина с АКПП выступает в качестве буксира, коробка «автомат» подвергается сверхнагрузке. Машина с МКП может выступать в роли как тягача, так и буксируемого авто, ограничения могут быть в правилах дорожного движения общего значения.

При буксире авто АКПП нужно знать, что масляный насос может выполнять свои функции только при заведенном моторе. Если совершать буксировку при выключенном моторе, то работа деталей коробки будет проходить без смазки.

Есть опасность появления неполадок в АКПП.

Источник: http://ladyjurnal.ru/zashhita-prav-potrebitelej/mozhno-li-tashhit-variator-na-buksire

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Как это сделать без последствий

Можно ли тащить вариатор на буксире

Правильный ответ на вопрос, можно ли буксировать на автомате другую машину, может оказаться жизненно важным в тех случаях, когда по каким-то причинам нет возможности позвать эвакуатор, а помощь на дорогах оказать крайне необходимо.

Теоретически, каждый водитель, сидящий за рулем своего авто с АКПП, в курсе, что желательно не участвовать в подобном чрезвычайном спасательном мероприятии, но что делать, если рекомендуемое решение и средство для эвакуации вне доступа (по каким-либо, не зависящим от тебя причинам)? Да и логика подсказывает, что если автомат в состоянии тащить за собой, к примеру, груженый прицеп, то и машина, прилаженная сзади, особых осложнений вызывать вроде бы не должна.

Рисковать коробкой передач, конечно же, никому не хочется, но и бросить товарища по путешествиям без помощи большинство водителей считает непорядочным: а как же знаменитая шоферская солидарность? Ознакомиться с рекомендациями конкретного производителя при внезапной возникшей необходимости взять кого-то на трос, возможность есть не всегда. Не все так запасливы, чтобы постоянно возить с собой мануал, особенно если за рулем уже давно и особой потребности в нем до сих пор не появлялось.

  • Общие правила
  • Золотая середина
  • Пара слов о буксируемом объекте

Можно ли буксировать на автомате другую машину, очень сильно зависит от марки предполагаемого буксировщика. Не зная точно указаний автоконцерна, водители обычно следуют подсказкам осторожности и среднестатистическим рекомендациям по коробкам-автоматам.

Общие правила

  • Масса буксируемого автомобиля не должна превышать вес буксировщика. Желательно, чтобы она даже была меньше.

    Вплоть до того, что если на борту авто, что просится на трос, наличествует тяжелый груз, лучше переместить его в переднюю машину: такое распределение нагрузки для нее будет менее травматично;

  • Обязательна проверка уровня масла.

    При буксировке оно расходуется раза в 1,5-2 интенсивнее, и его недостаток уж точно сделает с коробкой передач что-нибудь болезненное;

  • Никаких понижающих передач! Мало того, переключаться на положение D тоже противопоказано.

    Допустимы лишь режимы 2 и 3;

  • Движение должно быть плавным с момента трогания с места. Не должно быть рывков и прочих резких телодвижений;
  • Остальные рекомендации могут иметь отличия в зависимости от вашей машины.

    Но если соблюдать хотя бы эти, коробке-автомату вы не слишком навредите.

Кстати, если по объективным причинам вы постоянно возите за собой прицеп (или делаете это довольно часто), стоит подумать о модификации системы охлаждения дополнительным радиатором, поскольку постоянные повышенные тепловые нагрузки на гидротрансформатор ведут к его стремительному изнашиванию.

Золотая середина

Не имея точных указаний со стороны производителя, стоит придерживаться наиболее строгих правил транспортировки на буксире.

  • Идти на скорости в 30-40 км/ч.

    Некоторые марки позволяют увеличивать ее до 50 км/ч, но если вы не уверены, лучше езжайте медленней;

  • Проехав около 30 км., сделайте перерыв хотя бы на четверть часа. Опять же, некоторые производители могут увеличить дистанцию до 50 км.

    , но лучше не экспериментировать, если вы помните, что прописано в руководстве в точности.

Крайне нежелательно для буксировки использовать обычную стропу или трос. Если есть возможность, лучше соединяться жесткой сцепкой – она предотвратит возможные резкие рывки (см. п.

4 предыдущего раздела).Если же сцепки взять негде, при буксировке лучше увеличить расстояние между машинами, а скорость снизить до того минимума, который вы только можете выдержать.

Пара слов о буксируемом объекте

Если с тягловым автомобилем все более-менее понятно, то со вторым в сцепке вопрос решается гораздо сложнее.Примерно треть разновидностей машин можно тянуть на нейтралке. Это связано с тем, что смазка автомобильных внутренностей идет только при работающем движке.

Уточнять без техдокументации, входит ли ваше авто в этот список, не советуем: ремонт выльется в конкретную сумму.Полноприводные авто и вовсе тягачом не перемещаются, даже на сцепке. Если нет нормального эвакуатора, ищите трактор или платформу, которые смогут увезти джип с поднятым задним или передним мостом.

Крепление авто при этом станет очередной головной болью.Вариаторная трансмиссия допускает только погрузку на эвакуатор, если вы не помните, что там написано. Некоторые авто с вариатором буксируются на нейтрале, часть требует обязательного завода движка, часть категорически не допускает буксировки.

Причем несоблюдение грозит тяжелыми поломками.

  • «Что лучше вариатор или механика»?;
  • «Что надежнее вариатор или автомат»?

Как видите, вопрос, можно ли буксировать на автомате другую машину, решается куда проще, чем противоположный.

То ли дело механика: для нее ограничений вообще не существует. Можно тянуть даже более тяжелую машину – если движок справится.

Источник: http://autoflit.ru/1422-mozhno-li-buksirovat-na-avtomate-druguyu-mashinu-kak-eto-sdelat-bez-posledstviy.html

Правовой консультант
Добавить комментарий