В бюджет перечисляется сумма ндс рассчитанная

Как уплатить НДС в бюджет — НалогОбзор.Инфо

В бюджет перечисляется сумма ндс рассчитанная

Общий порядок

Сумму НДС, рассчитанную по итогам квартала, перечисляйте в бюджет равномерно в течение следующих трех месяцев. Сроки уплаты – не позднее 25-го числа каждого из этих месяцев. Например, сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет за I квартал, нужно перечислить равными долями в сроки не позднее 25 апреля, 25 мая и 25 июня. Подробнее см. Как рассчитать НДС, подлежащий уплате в бюжет.

Если 25-е число попадает на нерабочий день, то НДС заплатите не позднее первого рабочего дня, следующего за нерабочим днем (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). Так, например, 25 апреля 2015 года приходится на субботу, поэтому последний день уплаты первой части (доли) НДС за I квартал – 27 апреля 2015 года.

Новые сроки уплаты НДС – до 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за отчетным кварталом, – установлены Законом от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ.

Этот документ вступил в силу с 1 января 2015 года и применяется в отношении всех платежей по НДС, сроки которых наступают после этой даты. Таким образом, новые правила действуют и в отношении налога за IV квартал 2014 года.

Первый платеж по НДС за этот период надо перечислить в бюджет не позднее 26 января 2015 года (т. к. 25 января приходится на воскресенье). Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 25 декабря 2014 г.

№ 03-07-15/67246, которое доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 13 января 2015 г. № ГД-4-3/122. Документы размещены на официальном сайте налогового ведомства в разделе «Разъяснения, обязательные для применения налоговыми органами».

Такой порядок следует из положений статьи 163 и пункта 1 статьи 174 Налогового кодекса РФ.

Приведенный порядок и сроки не распространяются на уплату НДС при импорте товаров (абз. 2 п. 1 ст. 174 НК РФ).

Налоговые агенты

НДС, удержанный при выполнении обязанностей налогового агента, перечислите в бюджет в те же сроки, что и налог, начисленный при выполнении собственных операций (п. 1 ст. 173 НК РФ).

Из этого правила есть исключение – уплата НДС налоговым агентом по работам (услугам), исполнителями которых являются иностранные организации, не состоящие в России на налоговом учете.

В этом случае удержанный НДС перечислите в бюджет одновременно с выплатой денежных средств иностранным организациям (абз. 2 п. 4 ст. 174 НК РФ, письмо ФНС России от 29 октября 2008 г. № ШС-6-3/782).

Банкам запрещено принимать платежные поручения на перевод оплаты исполнителю, если одновременно с ними заказчик не предъявил платежное поручение на перечисление НДС в бюджет (абз. 3 п. 4 ст. 174 НК РФ).

В таком же порядке должны платить НДС налоговые агенты, освобожденные от обязанностей налогоплательщиков по статье 145 Налогового кодекса РФ, и организации, у которых в течение квартала не было налогооблагаемых операций. Это следует из положений статьи 163 Налогового кодекса РФ.

НДС, удержанный при выполнении обязанностей налогового агента, перечисляйте в бюджет отдельным платежным поручением. Об особенностях его заполнения см. Как удержать и перечислить НДС в бюджет налоговому агенту.

Пример уплаты в бюджет НДС, исчисленного по результатам собственной деятельности и удержанного при выполнении обязанностей налогового агента

В I квартале ООО «Альфа» арендовало помещение в муниципальном здании. При выплате арендной платы бухгалтер удержал НДС на сумму 6000 руб.
За I квартал сумма НДС к уплате по результатам собственной деятельности составила 51 000 руб.

Бухгалтер распределил эти суммы на три месяца.

23 апреля и 24 мая бухгалтер перечислил в бюджет первые две части НДС равными долями.

23 июня бухгалтер организации составил платежные документы на перечисление последней трети НДС за I квартал:

  • платежное поручение на НДС по собственной деятельности – 17 000 руб.;
  • платежное поручение на НДС, удержанный при выполнении обязанностей налогового агента, – 2000 руб.

Оформление платежных поручений

Платежные поручения на перечисление налога оформляйте в соответствии с Положением Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П и приложениями 1 и 2 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. Подробнее об этом см. Как правильно заполнить платежное поручение на уплату налогов (взносов).

Неправомерно выставленный счет-фактура

Уплата налога в бюджет по неправомерно выставленному счету-фактуре является исключением из общих правил уплаты. Исключение действует в случаях, когда:

  • продавец не является плательщиком НДС (освобожден от уплаты НДС);
  • реализация товаров (работ, услуг) не облагается НДС.

Срок уплаты налога в этом случае – не позднее 25-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Например, за III квартал – не позднее 25 октября.

Такой вывод следует из положений пункта 4 статьи 174 и пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ. Подтверждает его письмо ФНС России от 29 октября 2008 г. № ШС-6-3/782.

Ответственность

Внимание: если НДС перечислен в бюджет позже установленных сроков, то налоговая инспекция может начислить организации пени (ст. 75 НК РФ).

Если неуплата (неполная уплата) налога выявлена по результатам проверки, организация может быть привлечена к налоговой, административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности (ст.

 122 НК РФ, ст. 15.11 КоАП РФ, ст. 199 УК РФ).

Ситуация: может ли налоговая инспекция привлечь организацию к ответственности за уплату квартальной суммы НДС неравными долями? Установленные законодательством сроки уплаты налога не нарушены.

Ответ на этот вопрос зависит от того, в каком размере был уплачен НДС в первом и (или) втором месяцах, следующих за отчетным кварталом.

Организация должна распределить уплату квартальной суммы НДС на три месяца, следующих за отчетным кварталом.

В пункте 1 статьи 174 Налогового кодекса РФ сказано, что распределять платежи нужно равными долями и перечислять их в бюджет не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев. Платить налог нужно в целых рублях, округляя копейки.

Если квартальная сумма НДС не делится без остатка на три срока уплаты, округление в большую сторону надо производить в последнем месяце.

Если в первом и (или) во втором месяцах после отчетного квартала организация заплатит НДС в размере большем, чем 1/3 квартальной суммы, то нарушением налогового законодательства такие действия не являются. Сумма НДС, излишне уплаченная по первому (второму) сроку, подлежит зачету в счет уплаты налога по оставшимся срокам в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса РФ.

Если же в первом и (или) во втором месяцах после отчетного квартала организация заплатит НДС в размере меньшем, чем 1/3 квартальной суммы, инспекция может начислить организации пени и принять меры к принудительному взысканию неуплаченных сумм.

Аналогичные разъяснения содержатся в информационном сообщении ФНС России от 17 октября 2008 г. и письме УФНС России по г. Москве от 26 декабря 2008 г. № 19-12/121393.

Пример распределения квартальной суммы НДС, уплачиваемой равными долями в каждом из трех месяцев, следующем за истекшим кварталом

За I квартал ООО «Альфа» как налогоплательщик начислило НДС к уплате в бюджет в размере 55 000 руб.

Бухгалтер «Альфы», поделив квартальную сумму налога на три срока уплаты, получил значение 18 333,33 руб. (55 000 руб. : 3). Таким образом, две равные доли НДС составляют по 18 333 руб. Третья доля с учетом округления составляет 18 334 руб.

Сумму НДС за I квартал бухгалтер «Альфы» перечислил в бюджет с такой разбивкой:

  • в апреле (до 25 апреля) – 18 333 руб.;
  • в мае (до 25 мая) – 18 333 руб.;
  • в июне (до 25 июня) – 18 334 руб.

Источник: //nalogobzor.info/publ/nalogi_s_juridicheskikh_lic/nds/kak_uplatit_nds_v_bjudzhet/1-1-0-790

Ндс (налог на добавленную стоимость) — в 2017 году, составление отчетности, вэд

В бюджет перечисляется сумма ндс рассчитанная

На сегодняшний день налог на добавленную стоимость стал достаточно обыденным явлением в современном предпринимательстве, так как выплачивается в процессе приобретения преимущественного большинства товарной продукции.

Но при этом далеко не все знают о том, что представляет собой этот налог, по какой причине и зачем его выплачивают в государственный бюджет, так как зачастую сумма его является достаточно большой.

На самом же деле уплата НДС является одной из наиболее важных составляющих государственной экономике.

Что это такое

НДС представляет собой один из ключевых налогов в России, которые оказывают самое большое значение в процессе формирования государственного бюджета. Главной сутью данного налога является его название, то есть взыскивается определенная выплата с той суммы, на которую конечная стоимость продукции превышает стоимость ее производства.

Сам по себе налог на добавленную стоимость рассчитывается и выплачивается производителями, а также компаниями, ведущими деятельность в сфере оптовых или розничных продаж.

На практике сумма этого налога представляет собой произведение принятой действующим законодательством ставки и разницы между выручкой, которую реализатор получает в процессе продажи продукции, и той суммой расходов, которые были выделены для ее производства. Другими словами, та часть товарной продукции, которая была добавлена реализатором к исходной продукции, а также относится к налогооблагаемой базе.

Кто платит

Несмотря на то, что на первый взгляд налог выплачивается только производителями, на практике же выплата НДС осуществляется обычными потребителями, и выглядит это следующим образом:

  • компания заказывает у другой организации материалы, которые требуются для производства продукции, и выплачивают поставщику определенную сумму, на которую сразу накладывается налог;
  • далее решается вопрос о том, какую стоимость будет иметь произведенная продукция в дальнейшем, и складывается она из себестоимости товарной продукции, то есть суммы средств, потраченной на покупку материалов без НДС, причем сумма налога также устанавливается на этом этапе, но пока еще является налоговым кредитом;
  • после этого определяется окончательная стоимость товарной продукции, по которой в дальнейшем он будет реализовываться через точки продаж;
  • когда компания продает товары на определенную сумму и получает прибыль, рассчитывается ее сумма, за вычетом стандартной ставки налога в 18%.

Налоговый период

Налоговым периодом по данной выплате является каждый месяц, и прописано это правило в статье 163 Налогового кодекса.

Для тех налогоплательщиков, которые за последний квартал получили без учета НДС прибыль менее 2 миллионов рублей, в качестве налогового периода является квартал, в то время как расчетный период в виде квартала предусмотрен в принципе для всех компаний. Таким образом, расчет суммы налога осуществляется каждый месяц, но при этом перечисляется нужная сумма ежеквартально.

Оплата налога осуществляется на протяжении месяцев, идущих после расчетного квартала, и делать это нужно разными частями. Другими словами, к примеру, если за расчетный период была насчитана сумма налога 150 000 рублей, то в таком случае следующие три месяца компания должна будет делать в государственный бюджет ежемесячные перечисления по 50 000 рублей.

Ставки НДС

На сегодняшний день в действующем Налоговом кодексе указывается всего три возможные ставки по налогу на добавленную стоимость – 0%, 10% и 18%, в то время как в странах Европы данная сумма достигает зачастую 25%.

Начиная с 1992 года, когда был введен данный налог, используемая ставка постоянно сокращалась, и если изначально ее приняли на уровне 28%, то с течением времени было принято решение уменьшить ее до 18%, которой она остается с 2004 года.

Нулевая ставка, которая устанавливается для определенных категорий товарной продукции, не может считаться полным освобождением от необходимости начисления этого налога, так как освобождение предусматривает возможность полностью исключить необходимость подачи отчетности в Налоговую службу. Сам же перечень субъектов, которые полностью освобождаются от необходимости перечисления НДС, указан в статье 149 Налогового кодекса.

Расчет налога

Чтобы правильно рассчитать сумму налога на добавленную стоимость, в первую очередь, стоит определиться с налогооблагаемой базой, и после этого провести подсчет сумм налоговых вычетов. Разница, полученная между указанными вычетами и начисленной суммой налогов, будет представлять собой искомую величину, которую компании нужно будет перечислить в бюджет.

База по этому налогу представляет собой полную стоимость товарной продукции, которая была поставлена всем потребителям компании, причем к базе также добавляются любые авансовые выплаты, которые поступают от потребителей.

Чтобы рассчитать точную сумму НДС, которая была получена таким образом, налогооблагаемая база умножается на принятую ставку, после чего полученная сумма добавляется к конечной стоимости продукции и предъявляется клиентам.

Порядок и сроки уплаты

НДС, рассчитанный по результатам квартала, нужно перечислять в государственный бюджет равными выплатами на протяжении трех месяцев, которые идут после истекшего налогового периода.

Предельный срок выплаты в соответствии с действующим законодательством – 25-е число каждого месяца, причем если оно приходится на нерабочий или выходной день, то в таком случае в качестве последнего дня для начисления будет рассматриваться рабочий день, который идет ближайшим после него.

Выплата налога осуществляется по месту регистрации налогоплательщика, причем в эти же сроки также подается декларация с отчетностью.

Порядок выплаты налога, установленный действующим законодательством, не распространяется:

  • на лиц, с которых снимается обязательство по выплате НДС;
  • на налоговых агентов, пользующихся услугами иностранных компаний, которые не зарегистрированы в Налоговой службе России;
  • на ситуации, когда требуется подача уточненной декларации по периодам ранее третьего квартала 2008 года.

Налоговые агенты, которые пользуются услугами зарубежных компаний, выплачивают указанный налог сразу вместе с начислением выплаты этим лицам, а во всех остальных ситуациях выплата налога осуществляется стандартно – 25-го числа того месяца, который идет после истекшего квартала.

Компании, которые имеют обособленные подразделения, должны платить указанный налог по месту своей регистрации, то есть его сумма не распределяется по обособленным подразделениям. Единственным исключением из данного правила являются крупнейшие налогоплательщики.

При внешнеэкономических операциях

В процессе экспорта товарной продукции ставка НДС для этого товара будет 0%, но право на ее получение компании нужно будет обосновать, предоставив полный пакет документов, подтверждающих экспорт.

Для этого вместе с первоначальной декларацией в Налоговую службу также подается соответствующий пакет документов, включая экспортный контракт, таможенные декларации, а также всевозможные товаросопроводительные бумаги.

В процессе импорта продукции компании оплачивают НДС еще на таможне, и расчет его осуществляется еще в составе таможенных платежей. Единственные страны, при ввозе товаров из которых не предусматривается обязанность выплаты налога – это Казахстан и Беларусь.

Возмещение из бюджета

Если общая сумма налоговых вычетов больше рассчитанного налога, то в таком случае разницу можно будет возместить из бюджета.

Сумма, которая подлежит компенсации, будет засчитана в счет погашения задолженности или же недоимки плательщика по каким-либо штрафам, пеням и прочим федеральным налогам, причем данный зачет осуществляется налоговыми органами полностью самостоятельно.

Если же какая-либо недоимка отсутствует, то в таком случае плательщик может зачесть указанную сумму в счет будущих платежей или же просто запросить ее начисления на свой расчетный счет.

Выбор плательщика нужно оформить документально, подав заявление в электронном или печатном виде. После этого Налоговая служба инициирует проведение камеральной проверки и может потребовать перечень документов, которые подтверждают наличие у предпринимателя права на перечисление заявленного вычета.

Начиная с 1 января 2017 года, минимально предусмотренные сроки банковской гарантии, которая может использоваться в целях ускоренной компенсации НДС, были увеличены на дополнительные два месяца. Таким образом, в соответствии с новыми правилами срок ее действия истекает только через десять месяцев после того, как декларация с указанной суммой налога подается в Налоговую службу.

Отчетность

Отчетность по НДС нужно подавать каждый квартал, заполняя в соответствии со специальной формой. Действующее законодательство при этом устанавливает достаточно четкие сроки для передачи документов – 25-е число того месяца, который идет после отчетного периода, и в случае игнорирования этих сроков в конечном итоге компания может быть привлечена к соответствующим штрафным санкциям.

В случае отправки декларации по почте нужно будет брать в учет то, что в качестве даты подачи документации будет рассматриваться то число, которое находится на штампе.

Источник: //buhuchetpro.ru/nds/

Определение суммы НДС, подлежащей возмещению из бюджета

В бюджет перечисляется сумма ндс рассчитанная

Порядок определения суммы налога, подлежащей возмещению из Государственного бюджета Украины (бюджетному возмещению), определен ст. 200 Налогового кодекса.

В соответствии с п. 200.1 этой статьи Кодекса сумма НДС, подлежащая уплате (перечислению) в Государственный бюджет Украины или бюджетному возмещению, определяется как разность между суммой налогового обязательства отчетного (налогового) периода и суммой налогового кредита такого отчетного (налогового) периода.

При положительном значении суммы, рассчитанной согласно вышеуказанному пункту, она подлежит уплате (перечислению) в бюджет, а при отрицательном значении — учитывается в уменьшение суммы налогового долга по налогу, возникшего за предыдущие отчетные (налоговые) периоды (в том числе рассроченного или отсроченного в соответствии с Налоговым кодексом), а при отсутствии налогового долга — зачисляется в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода.

Если в следующем налоговом периоде сумма, рассчитанная согласно п. 200.1 ст. 200 Налогового кодекса, имеет отрицательное значение, то:

  • бюджетному возмещению подлежит часть такого отрицательного значения, равная сумме налога, фактически уплаченной получателем товаров/услуг в предыдущих и отчетном налоговых периодах поставщикам таких товаров/услуг или в Государственный бюджет Украины, а при получении от нерезидента услуг на таможенной территории Украины — сумме налогового обязательства, включенного в налоговую декларацию за предыдущий период за полученные от нерезидента услуги получателем услуг;
  • остаток отрицательного значения предыдущих налоговых периодов после бюджетного возмещения включается в состав сумм, относящихся к налоговому кредиту следующего налогового периода.

Вместе с тем Налоговым кодексом определен круг плательщиков налога, не имеющих права на получение бюджетного возмещения.

Это лица, которые:

  • были зарегистрированы в качестве плательщиков НДС меньше чем за 12 календарных месяцев до месяца, по результатам которого подается заявление на бюджетное возмещение (кроме начисления налогового кредита в результате приобретения или сооружения (строительства) основных фондов);
  • имели объемы налогооблагаемых операций за последние 12 календарных месяцев меньше заявленной суммы бюджетного возмещения (кроме начисления налогового кредита в результате приобретения или сооружения (строительства) основных фондов).

В случае если по результатам отчетного периода плательщик налога имеет право на получение бюджетного возмещения, он может самостоятельно принять решение о зачислении в полном объеме надлежащей ему суммы бюджетного возмещения или ее части в уменьшение налоговых обязательств по НДС, возникших в течение следующих отчетных (налоговых) периодов, или о возврате такой суммы на счет в банке. В случае принятия такого решения указанная сумма не учитывается при расчете сумм бюджетного возмещения следующих отчетных (налоговых) периодов.

В свою очередь, в соответствии с пп. 14.1.18 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса бюджетным считается возмещение отрицательного значения НДС на основании подтверждения правомерности сумм бюджетного возмещения НДС по результатам проверки плательщика, в том числе автоматическое бюджетное возмещение в порядке и по критериям, определенным в разделе V Налогового кодекса.

Решение плательщика о направлении бюджетного возмещения отражается им в налоговой декларации, представляемой по результатам отчетного (налогового) периода, в котором возникает право на получение бюджетного возмещения, а в случае принятия решения о возврате такой суммы на расчетный счет плательщик подает еще и заявление о возврате суммы бюджетного возмещения. Формы декларации по НДС, расчета суммы бюджетного возмещения и заявления о возмещении, порядок их заполнения утверждены приказом № 1492.

Согласно пп. 4.6.6 пп. 4.6 п. 4 раздела V Порядка № 1492 остаток отрицательного значения после бюджетного возмещения включается в состав налогового кредита следующего отчетного периода (отражается в строке 24 декларации текущего отчетного (налогового) периода и переносится в строку 21.

2 декларации следующего отчетного (налогового) периода). Следовательно, за плательщиком сохраняется право на использование накопленного налогового кредита в будущем, в частности в счет погашения налоговых обязательств по НДС следующих отчетных (налоговых) периодов (строка 23.

2 декларации) либо включения в состав налогового кредита следующего отчетного периода (строка 24 декларации).

Касательно плательщиков, которые не имели права на бюджетное возмещение в связи с ограничениями, установленными Налоговым кодексом, то такие плательщики имеют право в строке 24 налоговой декларации по НДС отражать остаток отрицательного значения налога до полного его погашения либо путем начисления налогового обязательства, либо путем получения права на бюджетное возмещение.

Вместе с тем следует отметить, что в случае если остаток отрицательного значения налога предыдущего налогового период сформирован плательщиком по приобретенным товарам/услугам, которые по истечении срока исковой давности (1095 дней) не оплачены, то такие товары/услуги считаются бесплатно полученными, а потому с учетом п. 198.3 ст. 198 Налогового кодекса право на налоговый кредит и, соответственно, бюджетное возмещение по таким товарам/услугам плательщик утрачивает.

Приведем пример определения плательщиком НДС суммы налога, подлежащей бюджетному возмещению. 

Пример

Определение плательщиком суммы налога, подлежащей бюджетному возмещению

ООО «Релаксин» зарегистрировано в качестве плательщика НДС в мае 2011 г., по состоянию на 01.08.2012 г. предприятие имеет налоговый долг по НДС в сумме 200 тыс. грн.

Основные показатели налоговой отчетности по НДС ООО «Релаксин» за июль — сентябрь 2012 г.:

Основні показники декларації з ПДВЗвітні (податкові) періоди 2012 р.Примітка
ЛипеньСерпеньВересень
Усього податкових зобов'язань (рядок 9 колонки Б)100200100
Усього податкового кредиту (рядок 17 колонки Б)800600300
Від'ємне значення різниці між сумою податкового зобов'язання та сумою податкового кредиту поточного звітного (податкового) періоду (рядок 9 — рядок 17) (р. 19)700400200
Зарахування від'ємного значення різниці поточного звітного (податкового) періоду (р. 20):ХХХХ
у зменшення суми податкового боргу з ПДВ (р. 20.1)200
до складу податкового кредиту наступного звітного (податкового) періоду (рядок 19 —рядок 20.1) (значення цього рядка переноситься до рядка 21.1 декларації наступного звітного (податкового) періоду) (р. 20.2)500400200
Залишок від'ємного значення попереднього звітного (податкового) періоду, що включається до складу податкового кредиту поточного звітного (податкового) періоду (р. 21) (рядок 21.1 + рядок 21.2 + рядок 21.3):500600
значення рядка 20.2 декларації попереднього звітного (податкового) періоду (р. 21.1)500400
значення рядка24 декларації попереднього звітного (податкового) періоду (р. 21.2)200
зменшено/збільшено залишок від'ємного значення за результатами перевірки податкового органу (р. 21.3)
Залишок від'ємного значення попереднього звітного (податкового) періоду за вирахуванням суми податку, яка підлягає сплаті до бюджету за підсумками поточного звітного (податкового) періоду (р. 22) (рядок 21 — рядок 18)500600Подається довідка про залишок від'ємного значення (додаток 2)*
Сума, що підлягає бюджетному відшкодуванню (рядок 3 Д3)(рядок 23.1 + рядок 23.2) (р. 23):300600Подається розрахунок бюджетного відшкодування(додаток 3)
на рахунок платника у банку (р. 23.1)300200Подається заява про повернення суми бюджетного відшкодування(додаток 4)
у зменшення податкових зобов'язань з податку на додану вартість наступних звітних (податкових) періодів (р. 23.2)400
Залишок від'ємного значення, який після бюджетного відшкодування включається до складу податкового кредиту наступного податкового періоду (рядок 22 — рядок 23) (р. 24) (значення цього рядка переноситься до рядка 21.2 декларації наступного звітного (податкового) періоду)200
Сума ПДВ, яка підлягає нарахуванню та сплаті в бюджет за підсумками поточного звітного (податкового) періоду з урахуванням залишку від'ємного значення попереднього звітного періоду (р. 25) (рядок 18 — рядок 21)

_____________
*У зазначеній довідці вказується залишок від'ємного значення попереднього звітного (податкового) періоду за вирахуванням суми податку, яка підлягає сплаті до бюджету за підсумками поточного звітного періоду (рядок 22 декларації звітного (податкового) періоду), та частина залишку від'ємного значення, фактично сплачена отримувачем товарів/послуг постачальникам товарів/послуг або до Державного бюджету України, а в разі отримання від нерезидента послуг на митній території України — включена до податкових зобов'язань у декларації у попередніх звітних (податкових) періодах та не погашена податковими зобов'язаннями попередніх звітних (податкових) періодів або не брала участі у розрахунках бюджетного відшкодування (переноситься до рядка 2 розрахунку бюджетного відшкодування).

Всего за рассматриваемые периоды ООО «Релаксин» задекларировано бюджетное возмещение в сумме 900 тыс. грн., в том числе на счет в банке — 500 тыс. грн., в уменьшение налоговых обязательств по НДС — 400 тыс. грн.

Отметим, что к налоговой декларации налогоплательщик прилагает оригиналы таможенных деклараций.

В случае если таможенное оформление товаров, вывезенных за пределы таможенной территории Украины, осуществлялось с использованием электронной таможенной декларации, такая декларация представляется таможенным органом в орган ГНС в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины, в электронной форме с соблюдением условия регистрации электронной подписи в соответствии с законом (Положение о таможенных декларациях и порядке подтверждения осуществления экспорта товаров утверждено постановлением № 450. С целью приведения нормативно-правовых актов в соответствие с положениями Налогового кодекса в это постановление в настоящее время вносятся изменения, касающиеся порядка представления таможенным органом в орган ГНС электронной таможенной декларации).

В течение 30 календарных дней, наступающих за предельным сроком получения налоговой декларации, налоговый орган проводит камеральную проверку заявленных в ней данных.

При наличии достаточных оснований, свидетельствующих, что расчет суммы бюджетного возмещения был произведен с нарушением норм налогового законодательства, налоговый орган вправе провести документальную внеплановую выездную проверку плательщика для определения достоверности начисления такого бюджетного возмещения в течение 30 календарных дней, наступающих за предельным сроком проведения камеральной проверки.

Обращаем внимание на то, что плательщики налога, которые имеют право на бюджетное возмещение согласно ст. 200 Налогового кодекса, подали соответствующее заявление и соответствуют критериям, определенным п. 200.19 ст. 200 этого Кодекса, имеют право на автоматическое бюджетное возмещение НДС.

Автоматическое бюджетное возмещение осуществляется по результатам камеральной проверки, которая проводится в течение 20 календарных дней, следующих за предельным сроком получения налоговой декларации.

Источник: //www.visnuk.com.ua/ru/pubs/id/4226

Порядок исчисления налога на добавленную стоимость

В бюджет перечисляется сумма ндс рассчитанная
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Виды налогов » Порядок исчисления налога на добавленную стоимость

Регулирование порядка уплаты и учета данного налога производится НК РФ.

Налог на добавленную стоимость представляет собой косвенный налог, который является формой, в которой взимается и перечисляется в бюджет определенная сумма, рассчитанная по установленным законом налоговым ставкам.

Данная сумма прибавляется к стоимости товаров (работ или услуг).

Налог на добавленную стоимость является федеральным налогом, его применение обязательно на всей территории РФ. Объектом налогообложения данным налогом являются четыре разновидности операций:

  • реализация товаров (работ или услуг), которая производится на территории РФ, включая реализацию залога и передачу имущественных прав;
  • передача на территории РФ товаров (работ или услуг) выполненных для собственных нужд, если расходы по ним принимаются к вычету при расчете налога на прибыль;
  • строительно-монтажные работы, которые выполнялись для собственного потребления;
  • операции по ввозу товаров на территорию РФ.

Определение налоговой базы с целью исчисления налога добавленную стоимость производится от стоимости реализуемых товаров (работ или услуг) с учетом акциза (если товар является подакцизным).

Цена товаров, которая устанавливается сторонами сделки, должна соответствовать рыночным ценам.

Контроль за правильностью применения цен осуществляют налоговые органы.

Особенностью исчисления налога на добавленную стоимость является то, что принять к вычету НДС по товарам, которые приобретены налогоплательщиком, он имеет право в том налоговом периоде, в котором им производится исчисление НДС, включая получение авансовых платежей.  

Важное значение в учете НДС играет момент определения налоговой базы, которым является более ранней из таких дат:

  • дата отгрузки товаров;
  • дата оплаты предстоящей поставки товара.

Налоговый период для исчисления и уплаты налога добавленную стоимость принимается равным в один квартал.

Налоговые ставки зависят от вида товаров и устанавливаются в размере 0%, 10%, 18%.

Когда производится реализация товаров работ, услуг продавец дополнительно к цене своего товара прибавляет сумму НДС.

Основанием принять к вычету НДС, который предъявлен продавцом у покупателя является счет-фактура. 

Плательщики налога обязаны вести журнал учета счетов-фактур, которые они получили и выставили, а также книгу покупок и продаж.

Исчисление налога на добавленную стоимость

При совершении налогооблагаемой операции у налогоплательщиков появляется обязанность исчислить НДС. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость устанавливают положения статьи 166 НК РФ. 

Исчисление сумм НДС производится по соответствующей налоговой ставке, которая составляет процентную долю от налоговой базы.

Если операции облагаются по разным ставкам, ведется раздельный учет, а сумма НДС определяется путем сложения сумм налогов, рассчитанных отдельно по каждой операции.

Раздельный учет налогоплательщик обязан вести также в том случае если, часть осуществляемых им операций освобождена от налогообложения.

Исчисление НДС производится по итогам каждого налогового периода, а оплата не позднее 20 числа месяца, который следует за истекшим налоговым периодом.

Исчисленный НДС уменьшается на сумму налогового вычета. К вычету принимается сумма налога, которую покупатель уплатил, приобретая товар на территории РФ либо при ввозе товара на таможенную территорию РФ.

Право использовать налоговый вычет есть только у плательщиков НДС.

Если налогоплательщик не производит исчисления налоговой базы по НДС, то принять к вычету уплаченную в стоимости приобретенного товара сумму НДС, он не имеет оснований.

Принимать входной НДС к вычету налогоплательщик может только в том случае если принял к учету приобретенные им товары, работы, услуги, что подтверждается соответствующими первичными документами и счетами-фактурами, выставленными поставщиком.

Для возможности применения налогового вычета Налоговый кодекс устанавливает определенные требования, при неисполнении которых применить налоговый вычет налогоплательщик не может. Нельзя применять налоговый вычет если:

  • расходы налогоплательщика экономически необоснованные;
  • его хозяйственные операции нерентабельны и убыточны;
  • счета-фактуры не отражены (несвоевременно отражены) в журнале учета;
  • отсутствует государственная регистрация приобретенного объекта, в случае если она является обязательной;
  • контрагент выбран без должной осмотрительности и осторожности, контрагентом у которого налогоплательщик приобрел имущество, не соблюдаются требования налогового законодательства;
  • в действиях налогоплательщика усматривается стремление извлечь необоснованную налоговую выгоду.

Порядок исчисления налога

Сумма НДС представляет собой разницу между суммой НДС, которая уплачена налогоплательщику покупателями реализуемого им товара, стоимость которого увеличена на сумму НДС, и суммой НДС, которая уплачена непосредственно самим налогоплательщиком при расчетах с поставщиками за приобретенный им товар. Данная разница подлежит уплате в бюджет.

Если налогоплательщик применяет в единую ставку НДС ко всем своим операциям, то определять налоговую базу необходимо суммарно в соответствии с требованиями статьи 153 НК РФ.

Если по итогам расчета налога в определённом налоговом периоде сумма налогового вычета больше общей суммы НДС, рассчитанной по итогам всех налогооблагаемых операций, совершенных налогоплательщиком, полученная отрицательная разница должна возмещаться налогоплательщику (зачитываться), НДС к уплате в бюджет в данном случае принимается равным нулю.

В некоторых случаях обязанность исчислить, удержать и перечислить в бюджет НДС может быть возложена на налоговых агентов.

Например, в случае с иностранными лицами, которые не состоят на учете в налоговых органах РФ и не являются российскими налогоплательщиками.

Если такие лица реализует товары на территории РФ, то на предприятия и индивидуальных предпринимателей, приобретающих такие товары, возлагается обязанность уплатить НДС.

В данном случае они выступают в качестве налоговых агентов (п. 3 ст. 166 НК РФ). Учет в данном случае осуществляется отдельно по каждой операции, связанной с реализацией товаров иностранными налогоплательщиками.

Сумма НДС, которая должна быть уплачена налоговым агентом в бюджет, определяется на основании счета-фактуры и уплачивается им в полном объеме. 

Спорным моментом в вопросе начисление НДС и применение налогового вычета является отсутствие налогооблагаемых операций у налогоплательщика в отчетном периоде.

Согласно сложившейся на данный момент арбитражной практике, по мнению судов, глава 21 НК РФ устанавливает зависимость налогового вычета, право на который дает приобретение товаров с НДС от осуществления налогоплательщиком в этом же отчётном периоде налогооблагаемых операций.

По мнению судов закон не называет это обязательным условием применения налогового вычета. Такой подход разделяет большинство арбитражных судей. 

Источник: //advokat-malov.ru/vidy-nalogov/poryadok-ischisleniya-naloga-na-dobavlennuyu-stoimost.html

Ндс по операциям на территории рф

В бюджет перечисляется сумма ндс рассчитанная

На очередном Всероссийском онлайн-семинаре, которые регулярно проводит компания «Гарант», обсуждались проблемы исчисления НДС. О том, как не ошибиться при начислении и уплате НДС по операциям в РФ, рассказала Елена Николаевна Вихляева, консультант отдела косвенных налогов Минфина России.

Год назад вступила в силу норма Налогового кодекса1 о том, что компании имеют право на вычет НДС по перечисленным суммам оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Право на вычет по авансам можно применить на основании счета-фактуры, выставленного продавцом товара.

Несмотря на то что данное положение Кодекса действует уже довольно давно, вопросов у бухгалтеров по этому поводу меньше не становится.

Тонкости заполнения счета-фактуры

Статьей 168 Налогового кодекса предусмотрено, что в случае получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров продавец обязан предъявить покупателю этих товаров сумму НДС.

—   По вопросам применения вычета НДС по перечисленным суммам предоплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок Минфин России в марте 2009 года подготовил разъяснения2. Кроме того, в соответствии с новой редакцией Кодекса были внесены поправки в постановление Правительства РФ N 9143.

Продавец, который является плательщиком НДС, получив предварительную оплату, должен выставить счет-фактуру своему покупателю. Фактически он оформляет 2 экземпляра счета-фактуры по полученной сумме предоплаты. Один из них остается у продавца, а второй — передается покупателю. Продавец регистрирует свой экземпляр в книге продаж.

Порядок заполнения счета-фактуры по оплате в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) предусмотрен Налоговым кодексом4. Статьей 169 Кодекса, в частности, установлен перечень обязательных реквизитов, которые должны быть указаны в счете-фактуре.

Один из реквизитов, который вызывает наибольшее количество вопросов, — наименование поставляемых товаров (описание работ, услуг).

При заполнении данного показателя счета-фактуры следует руководствоваться наименованием товаров (описанием работ, услуг), имущественных прав, указанных в договорах, заключенных между продавцом и покупателем. Это общее требование. А на практике…

—   Если налогоплательщику поступает оплата (частичная оплата) под предстоящую поставку крупной партии товаров со множеством наименований, то возникает вопрос: указывать все товарные позиции или достаточно обобщающего наименования? Исходя из положений Налогового кодекса и практики применения налогового законодательства очевидно, что нецелесообразно указывать в графе счета-фактуры наименование каждого поставляемого товара. К тому же продавец может получить частичную оплату в счет предстоящей поставки и тогда невозможно точно сказать, какая именно товарная позиция была оплачена. Следовательно, необходимо указывать обобщенное наименование поставляемых товаров (например, нефтепродукты, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, канцелярские товары и т. п.). Для определения такого названия можно воспользоваться Общероссийскими классификаторами, в которых есть обобщенное наименование товаров. Нередко налогоплательщики при заполнении счетов фактур на предоплату в графе «Наименование поставляемых товаров, (описание работ, услуг), имущественных прав» пишут «За товары по договору…». Такое наименование поставляемых товаров (описание работ, услуг) не соответствует порядку заполнения данной графы по той причине, что оно не содержит описания. Если в счете-фактуре указано, например, «Канцелярские товары по договору…», то такое наименование уже содержит конкретизирующую информацию. А значит, счет-фактура не будет считаться оформленным с нарушением норм законодательства. Потому что в нем, помимо указания на договор, есть и обобщенное название товаров.

Если заключаются договоры, предусматривающие одновременно с поставкой товаров выполнение работ (оказание услуг), то в соответствующей графе счета-фактуры указываются как наименование поставляемых товаров, так и описание выполняемых работ (оказываемых услуг).

Нередко продавцы реализуют товары (работы, услуги), которые облагаются НДС по ставкам как 10, так и 18 процентов. В таком случае при получении аванса порой сложно распределить деньги по группам товаров и вычислить НДС.

—   При получении предварительной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), которые облагаются НДС по разным ставкам, надо руководствоваться следующим алгоритмом. Прежде всего обратите внимание на платежное поручение, на основании которого была получена предварительная оплата.

Если перечисляется сумма оплаты с НДС, то в расчетных документах указывается ставка НДС и выделяется сумма налога.

Таким образом, если покупатель перечислил деньги в качестве предварительной оплаты и указал ставку либо 10, либо 18 процентов, то и счет-фактуру по предварительной оплате надо оформлять исходя из той ставки, которая применялась при перечислении оплаты.

Может сложиться ситуация, что перечисляется предварительная оплата по платежному поручению, в котором указано: «Предоплата перечисляется с учетом НДС по ставке 10 процентов и часть предоплаты с учетом налога по ставке 18 процентов».

В данном случае налогоплательщик может разграничить предоплату, которая уплачивается в рамках поставки товаров, облагаемых по ставке 10 процентов, и которая перечисляется в счет поставки товаров, облагаемых по ставке 18 процентов. Исходя из полученных сумм НДС определяют по расчетным ставкам: 10/110 и 18/118 процентов.

Счет-фактура в особых случаях

Получение предварительной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) наличным способом не исключает выставления счета фактуры.

—   Статья 168 Налогового кодекса не предусматривает каких-либо особенностей по выставлению счетов-фактур при получении предварительной оплаты в зависимости от формы оплаты (наличная, безналичная или безденежная).

В связи с этим налогоплательщик, который получил предварительную оплату или в безналичном порядке, или наличными денежными средствами в кассу, или предварительная оплата произошла в безденежной форме, обязан выставить своему покупателю счет-фактуру.

Многих интересует порядок выставления счетов фактур в том случае, если налогоплательщик оказывает длящиеся во времени услуги, например, услуги аренды, связи и иные услуги. А именно: надо ли оформлять счет-фактуру на каждый платеж, который поступает в течение месяца или налогового периода, и можно ли выставить счет-фактуру на авансовые платежи в конце месяца?

—   Если налогоплательщик оказывает длительные услуги, например, услуги связи или аренды, то в этом случае составлять счета-фактуры по оплате (частичной оплате), полученной в счет таких поставок товаров (оказания услуг), и выставлять их покупателям можно не реже одного раза в месяц не позднее 5 го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. При этом составление счетов фактур должно производиться поставщиками в том налоговом периоде, в котором получена сумма предварительной оплаты (частичной оплаты).
Данный порядок допускается, поскольку Кодексом не определено понятие «оплата». В рассмотренном случае предварительной оплатой (частичной оплатой) можно считать разницу, образовавшуюся по итогам месяца между полученными суммами оплаты (частичной оплаты) и стоимостью отгруженных в данном месяце товаров (оказанных услуг).

Можно ли не выставлять счет-фактуру?

Обязан ли продавец выставлять счет-фактуру при получении предоплаты или это все же его право?

—   На практике покупатель зачастую не требует выставления счета-фактуры. Тем не менее тот факт, что покупатель не потребовал счет-фактуру, вовсе не означает, что продавец может не выставлять его. Продавец обязан выписать счет-фактуру. Если он этого не сделал, то тем самым фактически лишил своего покупателя права на вычет НДС.

Ведь согласно Налоговому кодексу5 вычеты НДС по предоплате производятся на основании счетов фактур, выставленных продавцами при получении предварительной оплаты (частичной оплаты), документов, подтверждающих фактическое перечисление этих сумм, и при наличии договора, предусматривающего их перечисление.

Таким образом, без счета-фактуры покупатель не сможет получить вычет по НДС.

Тем не менее есть случаи, когда счет-фактуру на предоплату выставлять не надо.

—   Если в течение 5 календарных дней считая со дня получения предварительной оплаты (частичной оплаты) продавец отгружает товары в счет этой оплаты (частичной оплаты), то счета-фактуры по предварительной оплате (частичной оплате) выставлять покупателю не следует.

Об этом сказано в письме Минфина России6.

Если же срок между датой перечисления предоплаты и отгрузкой превышает 5 календарных дней, то в таком случае налогоплательщик должен выставить счет-фактуру по полученной предоплате (частичной предоплате) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Причем даже если предоплата получена в том же месяце, в котором впоследствии состоялась отгрузка товаров. Налоговый кодекс не предусматривает никаких исключений и особенностей в действиях поставщика в случае получения аванса и осуществления отгрузки в одном месяце или в одном налоговом периоде.

Слушатели спрашивают..

Вторая часть семинара традиционно была посвящена ответам на вопросы участников онлайн-семинара.

Компания заключила с контрагентом договор аренды имущества с последующим выкупом.

По условиям договора по окончании срока аренды и после выплаты выкупной стоимости имущество переходит в собственность контрагента.

Когда возникает обязанность по перечислению НДС в бюджет в части выкупной стоимости: в момент перехода права собственности на недвижимое имущество или в момент передачи недвижимого имущества?

По-видимому, в данном случае речь идет о договоре финансовой аренды (лизинга)7. Данные отношения регулируются Федеральным законом о финансовой аренде (лизинге) .

Лизингодатель за счет привлеченных или собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга. В нашем случае переход права собственности на предмет лизинга предусмотрен. В течение действия договора финансовой аренды (лизинга) лизингодатель оказывает услугу лизингополучателю. Согласно статье 146 Налогового кодекса услуги лизингодателя по предоставлению имущества (основных средств) в лизинг признаются объектом обложения НДС. Таким образом, на момент реализации предмета лизинга у вашей компании будет возникать база по НДС, рассчитанная исходя из выкупной стоимости имущества. Если предметом договора лизинга является недвижимое имущество, то надо учитывать следующие моменты. Налоговым кодексом предусмотрено, что в случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности в целях исчисления налоговой базы по НДС приравнивается к его отгрузке8. Порядок выкупа арендованного имущества установлен статьей 624 Гражданского кодекса. В ней говорится о том, что в законе или договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей установленной договором выкупной цены. Поэтому независимо от фактической передачи недвижимости по акту приемки-передачи (накладной) моментом определения налоговой базы по НДС будет являться наиболее ранняя из двух дат:

  • день государственной регистрации перехода права собственности9;
  • день оплаты в счет передачи недвижимости в собственность на основании договора лизинга10.

В ходе инвентаризации на складе готовой продукции обнаружена недостача. Надо ли восстанавливать НДС с суммы недостачи? Как при этом определить налоговую базу?

Перечень ситуаций, когда нужно восстанавливать суммы НДС, ранее принятые к вычету, предусмотрен пунктом 3 статьи 170 Налогового кодекса. Этот перечень не является закрытым. В связи с этим восстановление налога производится во многих случаях, когда товар (работа, услуга) не используется в операциях, подлежащих обложению НДС.

В нашем случае недостающая готовая продукция не будет использована в операциях, облагаемых НДС11. Следовательно, по ней надо восстановить налог в бюджет. При этом восстановление сумм налога должно производиться в том налоговом периоде, в котором недостающие ценности списываются с учета.

Восстановление налога следует производить исходя из той суммы НДС, которая ранее была принята к вычету по приобретенным ценностям (работам, услугам), предназначенным для использования в производстве готовой продукции. Кроме того, надо восстановить НДС по части общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Аналогичная точка зрения приведена в письме Минфина России12, которое касается хищения материальных ценностей. В данном случае оно также применимо.

К.Х. Сикоев,
старший бухгалтер по налогам компании «Проктер энд Гэмбл»

Утраченная готовая продукция (недостача), по сути, не была реализована, а следовательно, не облагается НДС. То есть налог с расходов, связанных с производством таких товаров, не должен приниматься к вычету. Однако это не совсем соответствует некоторым нормативным актам.

Во первых, на момент приобретения товаров (сырья) для производства, мы не могли знать, что произведенная продукция может быть частично утеряна, следовательно, говорить о том, что товары будут использованы в не облагаемой НДС деятельности, невозможно.

Во вторых, при крупных объемах производства невозможно определить, из какой именно партии купленного сырья была произведена готовая продукция, следовательно, точно определить сумму налога, которую необходимо восстановить, не представляется возможным.

И, в третьих, восстановление НДС в случае недостач, статьей 170 Налогового кодекса не предусмотрено. Поэтому налогоплательщик не обязан этого делать.

Риск того, что налоговые органы предъявят претензии в случае обнаружения невосстановленных сумм НДС с недостач, конечно, есть. Тем не менее ВАС РФ однажды уже указал на неправомерность требований чиновников восстанавливать НДС при выявлении недостач (Решение ВАС РФ от 23.10.2006 N 10652/06).

Подготовила
Н.В. Горшенина
,
шеф-редактор

Источник: //www.garant.ru/company/garant-press/ab/217886/04/

Правовой консультант
Добавить комментарий